В начале учебного года следует закреплять приобретенное умение вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника в разных сочетаниях (мячи, воздушные шары, дома, игрушки, машины).
Закрепление приемов вырезания геометрических фигур лучше всего осуществить в процессе выполнения заданий декоративно-орнаментального характера. При этом следует использовать образцы народного геометрического орнамента, составленного по мотивам вышивок, ткачества, аппликации, ковроделия белорусского и других народов. Воспитатель специально отбирает из них наиболее простые и яркие композиции, связанные с украшением таких распространенных в быту предметов, как полотенца, платки, салфетки, ленты, фартуки, шарфы, и готовит основу для аппликаций в форме этих предметов. Так дошкольники приобщаются к народному творчеству, местным традициям искусства, знакомятся с особенностями искусства других национальностей, что способствует воспитанию чувства патриотической гордости и интернационализма. Творческая направленность данной деятельности позволяет поддерживать интерес детей к содержанию аппликаций и получению оригинального результата путем комбинаций форм, окраски, величин, композиционных построений.
Путем вырезания округлых геометрических фигур дети изображают реальную форму овощей и фруктов — сначала близкую к эталонной (апельсин, арбуз, дыня, слива, ягоды черники, смородины, винограда), а затем с характерными очертаниями (яблоко, груша, огурец, морковь, свекла). Из этих экземпляров можно создавать композиции натюрморта, сопоставляя предметы по форме, величине, окраске, располагая яблоки, груши, виноград, апельсины в корзинах, на тарелке и т. д.
Полезная информация:
Учебная модель развития критического мышления через чтение
и письмо
Развитие критического мышления в ходе обучения математике подразумевает определенную структуру учебных занятий. В технологии РКМЧП она представлена в виде: Представим эту структуру более подробно в виде обобщающей таблицы: Таблица №7 Учебная модель РКМЧП вызов осмысление рефлексия Цели Актуализация ...
Методика решения экспериментальных задач
Методы решения экспериментальных задач в значительной мере зависит от роли эксперимента в их решении. В других типах экспериментальных задач ярко выступает их специфика, и поэтому методика решения, и оформления имеет свои особенности. Решение и оформление экспериментальной задачи расчетного характе ...
Психологическая помощь старшеклассникам по инициативе психолога
Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим. Даже самоопределение, хотя и направлено всеми своими целями, ожиданиями, надеждами в будущее, осуществляется все же как самоопределение ...