Методики работы классного руководителя

Страница 2

Работа классного руководителя по повышению успеваемости учащихся, организации их трудовой деятельности и нравственному воспитанию.

Классный руководитель не несет непосредственной ответственности за успеваемость по тем предметам, которые ведут другие учителя, но ему следует использовать возможности внеклассной работы для стимулирования учебной работы учащихся. Формы и содержание этой работы весьма разнообразны, но важнейшими ее направлениями являются следующие.

Классный руководитель использует общественное мнение и требование коллектива к улучшению учебной работы учащихся. С этой целью проводятся специальные собрания или классные часы, на которых анализируется состояние успеваемости учащихся, и намечаются меры по ее улучшению. Применяются различные формы разъяснительной работы по правилам выполнения домашних заданий, а также проводятся практические занятия по овладению ими. Задача классного руководителя вовремя заметить ослабление усилий отдельных учащихся в учебной работе, выявить его причины и оказать посильную помощь.

Серьезный участок деятельности классного руководителя - организация труда и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно-трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д.

Но нравственно-трудовая деятельность классного руководителя имеет более широкие горизонты. Внеклассная работа должна использоваться для включения учащихся в различные формы морально-познавательной деятельности, для проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В целях морального воспитания применяются формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся, а также краеведческая и фольклорно-этнографическая работа.

Если классный руководитель содержательно и умело осуществляет воспитательную работу по стимулированию учебно-познавательной деятельности учащихся, вовлечению их в разнообразные виды труда и нравственно-эстетического воспитания, он тем самым способствует их эффективному личностному развитию.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Алгоритм командно-игровой деятельности
Алгоритм командно-игровой деятельности разрабатывается на основе анализа объекта и технологии его деятельности. Конечная цель разработки – наличие у студента системного представления об игровой деятельности, а промежуточная – построить базу, на основе которой разрабатывается план игровой деятельнос ...

Определение публицистического стиля
Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применяется в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Сюда же ...

Навыки мышления низкого порядка
Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3). Таблица №3. Знания Определение Идентификация и воспроизведение информации Что делает преподаватель Говорит, показывает, направля ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru