Спортивный отбор для занятий силовыми видами спорта

Страница 3

Большую роль в процессе спортивного отбора играют и врачебно-физиологические исследования. Так, И.Д- Карцев, К.Э. Павлович считают необходимым выявление физиологических критериев пригодности к той или иной спортивной деятельности. Р.Е. Мотылянской показана возможность определения способностей к работе на выносливость в зависимости от индивидуальных особенностей вегетативных функций спортсменов. B.C. Фарфель подчеркивая перспективность физиологических исследований в процессе отбора спортсменов, особое внимание обращает на такие качества, как способность к дифференцировке мышечных усилий и комплексную регуляцию вегетативных функций в процессе выполнения физической нагрузки.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что специфические показатели спортсменов играют значительную роль в достижении спортивных результатов.

Работ по отбору юношей в тяжелую атлетику чрезвычайно мало. В первых учебных пособиях «Тяжелая атлетика» для юношей» (А. Фаламеев, М. Лукьянов, 1961) даже отсутствует раздел по отбору Не намного продвинулось дело вперед и к настоящему времени. Так, в учебнике «Тяжелая атлетика» (1981) отмечается: «Весьма сложной проблемой является отбор подростков и юношей, обладающих потенциальными возможностями достижения в дальнейшем высоких спортивных результатов. Такой отбор - один из актуальных вопросов развития тяжелой атлетики . Использование определенных, критериев помогает отобрать подростков и юношей для успешных занятий тяжелой атлетикой . Различают первичный и вторичный отбор. Первичный - проводится на основе оценки физического развития и физической подготовленности подростков и юношей непосредственно при приеме в группу. Вторичный - на основе изучения индивидуальных особенностей подростков и юношей, в процессе занятий тяжелой атлетикой .

В процессе занятий изучаются индивидуальные особенности подростков и юношей, ведутся педагогические и врачебные наблюдения для выявления наиболее способных. Главное внимание обращается на приспособляемость организма к воздействию упражнений с отягощениями, способность осваивать технику классических и вспомогательных упражнений со штангой, развитие скоростно-силовых качеств, интерес к занятиям, дисциплинированность, прилежание, настойчивость и аккуратность. Таким образом, это и есть комплексное выявление способностей подростков и юношей к занятиям тяжелой атлетикой

Использование определенных критериев помогает отобрать подростков и юношей для занятий с большим объемом нагрузки.

Конечно, в первую очередь необходимо обращать внимание на состояние здоровья: важно, чтобы не было никаких нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы и других систем и органов, искривлений позвоночника, плоскостопия и др.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Коррекционная роль трудового воспитания в условиях специальной школы
Психологически и практически школа призвана готовить подрастающее поколение к сознательному и активному труду на пользу обществу. Поэтому наряду с эстетическим, правовым, социальным в школах активно осуществляется трудовое воспитание учащихся, которое в широком понимании способствует формированию м ...

Программа ЛОЛ
Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневный осмотр детей медицинским работником; утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных ван ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению компетентностного подхода в обучение математике
Опытно-экспериментальная работа по внедрению компетентностного подхода была проведена в 5-б классе средней школы № 51 г. Кирова. Для эксперимента был взят общеобразовательный класс, со средней успеваемостью. Больше половины детей учится по математике на «4» и «5». На начальном этапе был проведен те ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru