Для решения поставленных задач нами был использован адаптированный комплекс психофизической тренировки, разработанный в 2005 г. Нежкиной Н.Н. (см. приложение 4).
Метод математической обработки полученных результатов
Метод математической статистики используется нами для обработки цифрового материала, полученного в результате исследования. Статистический анализ материала проводился с использованием программы Мicrоsoft Ехcеl XP в среде Windows XP, с определением средних величин, квадратичного отклонения и ошибки среднего, коэффициент t-Стьюдента.
Для проверки гипотезы было осуществлено экспериментальное исследование.
С согласия администрации школы №37 и №44 (VIII вида для детей с нарушением интеллекта) в течение 2009-2011 учебного года мы работали с группой учеников 5,7-х классов, в количестве 44 учеников.
В формирующей части эксперимента приняли участие 20 учеников 5-х классов.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе (сентябрь 2009 - октябрь 2010г.) был произведен анализ научно-методической литературы, составлялся комплекс психофизической тренировки, уточнялись задачи исследования.
На втором этапе (ноябрь 2010 - февраль 2011г.) проводилось исследование учеников и применение комплекса психофизической тренировки.
На третьем этапе (февраль - март 2011г.) было проведено обобщение полученных материалов.
Полезная информация:
Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...
Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте
Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Важной задачей организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать н ...
Системы обозначения
чисел для дошкольников
Существует несколько систем, позволяющих знакомить дошкольников с числами. Рассмотрим некоторые. В.А. Лай считал, что чем отчетливее, яснее и живее наблюдение вещей, тем отчетливее, яснее и живее возникают числовые представления. Детям показывали числовую фигуру. Например, фигура, обозначающая числ ...