Для решения поставленных задач нами был использован адаптированный комплекс психофизической тренировки, разработанный в 2005 г. Нежкиной Н.Н. (см. приложение 4).
Метод математической обработки полученных результатов
Метод математической статистики используется нами для обработки цифрового материала, полученного в результате исследования. Статистический анализ материала проводился с использованием программы Мicrоsoft Ехcеl XP в среде Windows XP, с определением средних величин, квадратичного отклонения и ошибки среднего, коэффициент t-Стьюдента.
Для проверки гипотезы было осуществлено экспериментальное исследование.
С согласия администрации школы №37 и №44 (VIII вида для детей с нарушением интеллекта) в течение 2009-2011 учебного года мы работали с группой учеников 5,7-х классов, в количестве 44 учеников.
В формирующей части эксперимента приняли участие 20 учеников 5-х классов.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе (сентябрь 2009 - октябрь 2010г.) был произведен анализ научно-методической литературы, составлялся комплекс психофизической тренировки, уточнялись задачи исследования.
На втором этапе (ноябрь 2010 - февраль 2011г.) проводилось исследование учеников и применение комплекса психофизической тренировки.
На третьем этапе (февраль - март 2011г.) было проведено обобщение полученных материалов.
Полезная информация:
Видеопроекторы
Видеопроектор - это электронно-оптическое устройство, предназначенное для проецирования на удаленный экран информации, поступающей в форме видеосигнала. В качестве источника данных может использоваться видеомагнитофон или видеокамера. Видеопроекторы, дополнительно оснащённые компьютерными входами ( ...
Особенности лексической стороны
речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В работах ...
Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности
учащихся
По этой классификации методы обучения подразделяются в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся при усвоении изучаемого материала. Характер познавательной деятельности — это уровень мыслительной активности учащихся. Выделяют следующие методы: • объяснительно-иллюстративные (инф ...