Апробирование методики с использованием разработанной нами модели на основе модульной технологии мы проводили на примере тем: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».
В проведенных уроках использовались следующие формы организации работы учащихся:
- коллективная работа учащихся всего класса;
- работа учащихся в парах.
В процессе работы в парах учащимся предлагался разработанный модуль, изучая который в течение определенного времени, они ознакамливались с теоретическим материалом, искали ответы на поставленные перед ними вопросы. В ходе коллективной работы весь класс отвечал на поставленные вопросы, решал предоставленные им задания.
Процесс обучения происходил с помощью модулей, учебными элементами которых являлись: цель, ознакомление с теоретическими положениями, исторические сведения, проверка усвоения теоретического материала, участие в учебной беседе, самостоятельное выполнение заданий, выполните контрольных заданий. Каждый школьник обучался в индивидуальном темпе по своей программе. Учитель выступал в роли консультанта.
Перечислим методы, используемые в рамках разработанной нами модели (по Ю.К. Бабанскому).
Методы обучения | |
Основная подгруппа |
Отдельные методы обучения |
1. Методы стимулирования и мотивации учения | |
1.1. Методы формирования интереса к учению |
1.1. Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования |
1.2. Методы формирования чувства долга и ответственности в учении |
1.2. методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований |
2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций | |
2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств): словесные наглядные аудиовизуальные практические |
Лекция, рассказ, беседа Иллюстрация, демонстрация Сочетание словесных и наглядных Упражнения |
2.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) |
Индуктивные, дедуктивные, аналогии и пр. |
2.3. Гностические методы (организация и осуществление логических операций) |
Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический, исследовательский), репродуктивные (инструктаж, иллюстрирование, объяснение и практическая тренировка) |
2.4. методы самоуправления учебными действиями |
Самостоятельная работа |
3. Методы контроля и самоконтроля | |
3.1. методы контроля |
Устный, письменный, лабораторный и машинный контроль, самоконтроль |
Дадим описание и анализ каждого из проведенных модулей.
Первый модуль посвящен теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». Обучаясь по нему учащиеся познакомились с:
- определениями параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, прямой, параллельной плоскости, параллельных плоскостей в пространстве;
- случаями взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, а также двух плоскостей в пространстве;
- основными теоремами данной темы;
- способами задания плоскости в пространстве,
- историческими сведениями по теме изучения.
А также закрепили полученные знания на практике путем обсуждения теоретических вопросов в устной беседе, решением заданий, как элементарных, так и повышенного типа.
|
Полезная информация:
Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...
Виды профессиональной деятельности педагога-психолога
Согласно "Общей характеристике специальности 031000 Педагогика и психология" основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая. К ...
Особенности системы формирования профессиональной мобильности
в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре
металлургического техникума»
Для определения уровня сформированности профессиональной мобильности будущих менеджеров в системе государственной службы в контексте реальной ситуации взаимодействия была выбрана 1 экспериментальная группа (ГМ-11-07), в количестве 22 человек. В исследовательской работе для выявления уровней сформир ...