Политехнический принцип

Страница 2

Решение актуальных методических проблем обучений зависит от подготовленности обучающих. Готовить образованных, хорошо развитых и воспитанных будущих рабочих способен лишь препода­ватель и мастер, которые постоянно расширяют свой кругозор, в совершенстве владеют педагогическим мастерством, методической системой обучения. Не владея методической теорией, преподаватель, мастер, увле­каясь, подчас, сторонами практического обучения, удачно освоен­ными, часто не охватывает всей системы и не достигает цели воспитывающего обучения.

Проблемы создания методической системы деятельности препо­давателей и мастеров, обоснование ее структурных компонентов в теоретическом и производственном обучении еще слабо разработа­ны и требуют новых научных подходов и обобщения передового инженерно-педагогического опыта.

Впервые в методической теории в области профтехобразования определена система методических пособий, в том числе и методик обучения в монографии коллектива ученых разных стран "Прин­ципы разработки учебно-программной документации для подготов­ки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профессио­нально-технического образования", В ней сформулиро­ваны общие требования, которые необходимо соблюдать при разра­ботке методик обучения.

Таким образом, осуществление политехнического принципа оз­начает глубокое изучение основ материального производства, мак­симальное проникновение в их сущность на основе взаимосвязи объективных закономерностей, существующих в основах наук, тех­ники, производства и в социальных явлениях, в интеграции про­фессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Словарная работа на занятиях чтения
При ознакомление со свежим словом с непроверяемым написанием работа проводится в таком порядке: чтение слова с доски, таблицы, из персонального словарика (если это слово кто-то из учащийся записал прежде), помета ударения, выделение корня, выискивание безударной гласной, не проверяемой ударением, п ...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
1. Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообр ...

Опыт формирования «информационной культуры личности» в библиотеках-медиатеках и образовательных учреждениях
Формирование информационной культуры в России получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Оно закреплялось в общественном сознании и практической деятельности людей через частны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru