использовать различные формы записей в процессе длительного слушания;
выбирать оптимальные пути решения;
доказывать или опровергать с помощью взаимосвязанных приемов;
9 класс:
- пользоваться различными видами анализа и синтеза;
- рассматривать проблему с разных точек зрения;
- высказывать суждение в виде алгоритма мыслей.
Математическому образованию в процессах формирования мышления или умственного развития учащихся должно отводиться и отводится особое место, потому что средства обучения математике наиболее эффективно воздействуют на многие основные компоненты целостной личности и прежде всего на мышление.
Таким образом, уделяется особое внимание развитию мышления учащегося, так как именно оно связано со всеми другими мыслительными функциями: воображением, гибкостью ума, широтой и глубиной мысли и т.д. Отметим что, рассматривая развитие мышления в контексте личностно-ориентированного обучения, следует помнить, что необходимым условием для реализации такого развития является индивидуализация обучения. Именно оно обеспечивает учет особенностей мыслительной деятельности учащихся различных категорий.
Путь к творчеству индивидуален. Вместе с тем, все учащиеся в процессе изучения математики должны ощутить ее творческий характер, познакомиться в процессе обучения математике с некоторыми умениями и навыками творческой деятельности, которые им будут нужны в их дальнейшей жизни и деятельности. Для решения этой сложной задачи преподавание математики должно быть построено так, чтобы ученик чаще искал новые комбинации, преобразовывая вещи, явления, процессы действительности, искал неизвестные связи между объектами.
Прекрасным способом приобщения учащихся к творческой деятельности при обучении математике является самостоятельная работа во всех ее видах и проявлениях. Весьма принципиальным в этом отношении является высказывание академика П.Л. Капицы о том, что самостоятельность является одним из самых основных качеств творческой личности, так как воспитание творческих способностей в человеке основывается на развитии самостоятельного мышления.
Уровень подготовленности учащихся и учебных групп к самостоятельной творческой деятельности можно определить, ответив на следующие вопросы:
Насколько эффективно школьники могут пользоваться конспектами, опорным конспектом, а также читать схемы и разные виды таблиц?
Умеют ли учащиеся объективно оценивать предложенные идеи при решении проблемной задачи учителем, учитывать возможность их применения? 3) Насколько школьники быстро переходят от одного способа решения проблемы к другому? 4) Проанализировать эффективность ориентирования учащихся в ходе урока на самоорганизацию самостоятельной работы; 5) Исследовать способность учащихся к моделированию и гибкому решению проблем.
Полезная информация:
Классификация учебных проектов
Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны, производства); исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы ...
Авторская методика вокальной студии «Соло», г. Ульяновск
Вокально - эстрадная студия "Соло" создана в марте 1995 года на базе музыкально - вокальной студии "Улыбка" дворца культуры Профсоюзов г. Ульяновска. Создатель и неизменный руководитель коллектива - Заслуженный работник культуры РФ - Наговицына Ольга Николаевна. С сентября 2000 ...
Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...