В главе 2 была рассмотрена и проанализирована организация деятельности социального педагога со старшими школьниками по профессиональному самоопределению.
Рассмотрев деятельность социального педагога в образовательном учреждении, а в частности в ГОУ СОШ №262, со старшими школьниками по профессиональному самоопределению мы выяснили, что деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению учащихся ведется совместно с психологом школы, в практической части также представлены основные формы работы социального педагога по данной проблеме.
В рамках практического исследования была проведена первичная диагностика, которая включила в себя анкетирование и тестирование учащихся 11 класса. По результатам анкетирования было выявлено, что 80 % учащихся ещё не определились с выбором своей будущей профессии. Также было выявлено, что только 10 % определились с выбором высшего учебного заведения. В процессе диагностики была использована методика Е.А. Климова "Определение типа будущей профессии", результаты которой показали, что большинство учащихся выбирают тип профессии «Человек - знаковая система», «Человек - техника».
На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее». Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная работа по профессиональному самоопределению в девятом классе не велась, что вызывает необходимость в работе со старшеклассниками решать задачи, которые ставятся, как правило, на предыдущем этапе.
В процессе изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» учащимся необходимо выполнить и защитить творческий проект «Мой Взгляд в будущее». В задачи курса входило: формирование актуального для подростков «информативного поля»; обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию; формирование мотивов саморазвития, самоопределения и личностного роста.
Повторное анкетирование после организованной работы показало, что количество учащихся, определившихся с выбором будущей профессии, выросло до 60 %, а количество не определившихся снизилось до 40 %. Также было выявлено, что число учащихся, определившихся с выбором высшего учебного заведения, выросло до 80%, а не определившихся снизилось до 20%.
На основе проведенного исследования каждому учащемуся были даны различные рекомендации, а также были разработаны рекомендации социальному педагогу по организации профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы.
Таким образом, поставленная цель была достигнута, гипотеза исследования подтверждена.
Полезная информация:
Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую
деятельность КрасГУ
В данной части исследования для получения информации мы использовали метод анкетирования. Остановимся подробней на этапах подготовки анкеты: 1. Чёткое определение целей и конкретных задач. Исходя из этого подбираются критерии и эмпирические индикаторы, позволяющие точнее оценивать получаемые резуль ...
Пересказы текстов как важнейшее средство развития устной речи учащихся
Огромное место в становлении речи учащихся исходных классов занимают пересказы разных текстов. Отражение прочтенного является одной из главных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из результативных приёмов становления мышления и речи. В связи с этим довольно значительным является воп ...
Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основы и иметь общие представления о биофизических явлениях, происходящих в живых системах; - уметь четко сформулировать современные понятия, законы и раскрыть генез биофизических процессов в организме; - приобрести практические навыки дискус ...