Документ содержит 4 основных требования, которые должны обеспечить права детей:
Выживание;
Развитие;
Защита;
Обеспечение активного участия в жизни общества.
В нём заложены два основополагающих принципа:
Ребёнок – самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
Приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.
Значение Конвенции состоит и в том, что в её статьях впервые собраны воедино 38 прав ребёнка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям прав.
Полезная информация:
Роль сюжетно-дидактических игр в формировании
количественных представлений у детей дошкольного возраста
Счёт и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определённой последовательности. Поэтому в игре, где используются счёт или измерение, воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы ему контролировать правильность выпол ...
Цели, задачи и направления деятельности педагога-психолога
Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития)
на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения. Задачи деятельности педагога-психоло ...
Поручения как ведущая форма организации трудовой деятельности детей
среднего дошкольного возраста
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности дошкольников. Поручения имеют свои особенности: всегда исходят от взрослого; в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; предоставляют широкие возможности для индивидуальной ...