Общая характеристика метода учебного проектирования

Страница 3

При работе с детьми младшего школьного возраста возможность использования различных типов проектов ограничена, что связано с их возрастными особенностями. По признаку доминирующей в проекте деятельности лучше всего использовать творческие, ролевые, игровые, ознакомительно-ориентировочные проекты; по характеру контактов лучше использовать внутренние проекты; по количеству участников - групповые; по продолжительности проведения - краткосрочные и проекты средней продолжительности.

Каждый проект должен иметь определенную структуру. Выделяют общие подходы к структурированию проекта.

1) Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2) Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя.

3) Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4) Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5) Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6) Защита проектов, обсуждение.

7) Экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Метод проектов позволяет выйти за рамки отдельных предметов, помогает получить комплексные знания.

Особую роль в этой технологии играет оценочный механизм. Причем, в большей степени играет роль самооценка учащегося, что расширяет творческий потенциал личности школьника. Проектное обучение позволяет ученику задавать себе вопрос, ставить проблему, намечать шаги ее решения и решать ее самостоятельно, тем самым создает условия для развития рефлексивных способностей школьника. Этот метод делает возможным пересмотреть оценки и убеждения ученика, ничего ему не навязывая. В методе проектов поддержка стремления учеников к достижению целей является основой образовательного процесса.

При проведении метода проектов используются такие организационные формы работы как практикумы, консультации, работа с дополнительной литературой и т. д.

Работа с детьми младшего школьного возраста имеет свою специфику. Для детей данного возраста источниками дополнительной информации могут служить детские журналы, детские книги, которые могут быть представлены как в печатном виде, так и на электронных носителях. В работе с детьми этого возраста необходимо учитывать широту их кругозора, а также умения работать с дополнительной литературой. Учитель здесь выступает, как помощник, советчик, он дает необходимые рекомендации по нахождению дополнительной информации, помогает в проведении рефлексии.

Метод проектов предусматривает развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и выбирать способы достижения цели. Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, сжатым, а ученика – раскованным целеустремленным, способным к групповой и индивидуальной рефлексии. Обязанностью учителя является подготовка всех учащихся к посильной для него, но обязательно активной познавательной деятельности. Однако организация проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста имеет свои особенности.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Формирование трудовых привычек
Профессионально-трудовые привычки – это элементы профессионального поведения, которые формируются в ходе обучения и производственной деятельности и носят автоматический характер. Сами носители привычек не понимают, почему поступают именно так. Формирование привычек это важный этап, который зависит ...

Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...

Способы записи условия и решения задач
Можно применять различные формы записи условия задачи, но любая из них должна удовлетворять основным требованиям краткости и ясности. В отношении записи решения задач по физике учителя предъявляют к учащимся различные требования. Одни, например, требуют проводить запись решения с планом, другие с к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru