На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы:
В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет:
Проводятся занятия коррекционно-развивающей направленности.
Цель занятий – развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекция движений, коррекция сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений (упражнения с предметами, без предметов, упражнения для развития равновесия и формирования правильной осанки). В данный период у детей проходит адаптация в ДОУ, поэтому немаловажно учить детей соблюдать режим.
В возрастной группе детей с ЗПР 4 – 5 лет:
Помимо коррекционно-развивающих занятий, проводятся занятия оздоровительной направленности. Цель – коррекция осанки, плоскостопия, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Проводятся подвижные игры в помещении и на воздухе, а так же бег, ходьба, прыжки. Дети уже адаптированы к режиму ДОУ, большее внимание уделяется усвоению культурно-гигиенических навыков.
В возрастной группе детей с ЗПР 5 – 6 лет, 6 – 7 лет:
С возрастом роль гигиенических факторов не снижается, но уже создаются условия для использования более сложных физических упражнений. Дополнительно ко всем физкультурным занятиям проводятся занятия спортивной нагруженности. Цель – совершенствование физической, технической, теоретической подготовки в избранном виде спорта (легкая атлетика).
Проанализировать все стороны физического воспитания возрастной группе (по выбору).
Полезная информация:
Методика обучению сюжетному рисованию
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисо ...
Формирование интонационной
выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...
Реализация принципа доступности
Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А.Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил д ...