Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика

Образование и воспитание » Эстетическое воспитание подростков на занятиях по художественному текстилю » Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика

Страница 3

Многообразие приемов ручной росписи позволяет получать на ткани яркие многоцветные узоры любой сложности, применительно как для метровой ткани, так и для штучных, эксклюзивных изделий. С помощью техники художественной росписи тканей можно создавать декоративные ткани, шарфы, платки, галстуки, расписывать повседневную одежду, а также создавать картины.

Задача любого кружка или студии – всестороннее развитие ребенка. Внешкольные и внеклассные занятия в частности по декоративно-прикладному творчеству очень важны.

Здесь не дают знаний школьной программы, но помогают немного отойти от школьных занятий, направить свою энергию в нужное русло, восполняют недостаток культурного образования. Внеклассная работа подразумевает занятия с опорой на инициативу. Учащийся должен получить не только чистую информацию в виде фактов в рамках школьной программы. Мы должны дать ему потенциал для развития творческих задатков.

Для прохождения педагогической практики я была направлена в студию «Горница», где познакомилась с методами работы педагогов.

Замечательный коллектив, прекрасно оборудованные места работы, правильно освещенные помещения располагали к доверительной атмосфере работы.

Я поняла и увидела, что в каждом ребенке живет маленький творец, фантазёр. Важно вовремя увидеть в нем это и направить в нужное русло. Если ребенок слышит музыку, чувствует ритм, или его увлекает цвет. Если его любимым делом является рисование, важно не только дать ему в руки карандаши или включить музыку, нужно заниматься с ним, дать потенциал для внутреннего роста и развития.

Задача руководителя – направить ребенка, помочь ему воплотить его задумку в жизнь, где-то натолкнуть на нужную мысль, а так же вообще расширить кругозор, показать, что мир – это не только то, что нас окружает, но это ещё и тот яркий мир фантазий. Любой педагог должен подходить к каждому ребенку индивидуально. В каждом ребенке есть свои задатки, но для развития их одному нужно подсказать, помочь найти идею, другому наоборот – нужно дать время самому обдумать, чтобы собрать в одно целое все свои мысли.

Каждый ребенок – индивидуальность и личность, и все дети без сомнения талантливы. Важно помочь ребенку наблюдать за окружающим миром в поисках идей для творчества – в природе, в окружающих нас предметах, людях, помочь ему понять, что все, что нас окружает. Может послужить идеей для творчества.

Важно пробудить в ребенке желание к творчеству, заинтересовать. Любому ребенку интересно что-то делать, мастерить своими руками, открывать для себя какие-то новые виды деятельности и творчества, вдвойне интереснее, если результат этой работы радует глаз.

Внешкольные занятия, в частности в кружке по искусству батика должны быть чётко распланированы. Для начала учащихся нужно ввести в курс обучения: дать первоначальное представление об искусстве вообще и о том виде искусства, овладением которого им предстоит заниматься. Начальное представление о цвете, правилах сочетания цветов, о гармоничной композиции так же необходимы.

На первом занятии педагог проводит занятие в форме бесед. Затем они переходят в практическую форму. Большое количество практических занятий закрепляет и помогает усовершенствовать полученные навыки, а так же позволяет творчески подойти к заданию учителя.

Успех работы зависит во многом от педагога. От его подготовленности в декоративно-прикладном искусстве. От готовности к работе с детьми. От правильности подхода к детям, к той возрастной группе, с которой ему предстоит работать. Педагог должен с интересом подходить к своей работе, чтоб пробудить интерес к данному делу у ребенка.

Занятия декоративно-прикладным творчество дают не только умения и навыки что-то делать своими руками, они воспитывают в детях аккуратность, терпение и терпеливость.

Творческий подход к любому делу, умение доводить начатое до конца. Вот что могут дать ребёнку внешкольные и внеклассные занятия, вот почему они так важны для всестороннего развития ребёнка как личности.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Содержание экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр
В условиях модернизации современного образования проблема активизации экологического образования по-прежнему актуальна для современной школы. Ключевыми компетенциями в характеристике познавательных способностей учащихся выделяем следующие умения, приобретаемые детьми в учебной деятельности: Искать ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В зависимости от тяжести речевого дефекта различают три уровня речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой системы. Первый уровень характеризуется полным или почти полным отсутствием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у но ...

Национальное самосознание как результат осуществления гражданско-патриотического воспитания
Воспитание национального самосознания подрастающего поколения – проблема особой гражданской значимости, от решения которой в значимой мере зависит духовное здоровье нации, перспективы её развития. Под национальным самосознанием личности обычно понимают осмысление ею своей принадлежности к определен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru