Исторические аспекты развития художественной росписи ткани в России

Образование и воспитание » Эстетическое воспитание подростков на занятиях по художественному текстилю » Исторические аспекты развития художественной росписи ткани в России

Страница 2

Запад также оказал своеобразное влияние на русскую набойку. В ней появились объемные цветы. В рисунках XVIII в. уже не было той сочности орнамента и ясного композиционного построения, которые характерны для тканей XVII в. Не было общей простой композиционной схемы построения рисунков. В XVIII в. продолжают существовать формы ромашки, василька, развернутого цветка лотоса, гвоздики. А когда появились альбомы с рисунками для тканей из Парижа, то русская набойка переняла французское толкование орнамента, такое как изображение райских птиц, пейзажей и бытовых сцен. В первой четверти XIX в. русская набойка утрачивает черты самобытности. В 1828 году в селе Иваново купцом Спиридоновым была установлена первая ситцепечатная цилиндрическая машина, положившая начало развитию художественного промышленного оформления тканей.

В конце XIX – начале XX в. набивные ткани изготовлялись на фабриках и широко использовались не только в сельском, но и в городском интерьере. Рисунки стали разнообразнее и богаче по цветовой гамме. Приобрели известность великолепные ивановские и костромские набойки.

Мастера на протяжении многовекового пути развития набойки отбирали и отшлифовывали узоры, главным украшающим мотивом которых становились цветы и листья. В каждом растении эти ремесленники могли найти главный декоративный элемент, прорисовать узор таким образом, что он сливался воедино с тканью, не разрушая ее плоскости.

В декоративных набойках нередки были изображения сцен деревенской и городской жизни, птиц и зверей. Рисовальщики и граверы, создавали декоративные композиции, необычайно слаженные, ритмичные, где даже фон между элементами орнамента воспринимался как узор.

Без изучения старинной набойки, без постижения ее декоративных возможностей и закономерностей невозможно овладеть современным искусством украшения тканей.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Применение принципа систематичности и последовательности
Принцип опирается на следующие научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее, чем мен ...

Комплексный подход по преодолению дизартрии
Комплексный подход при устранении дизартрии включает в себя три блока: · Первый блок – медицинский; · Второй блок – психолого-педагогический; · Третий блок – логопедическая работа. Первый блок определяет врач-невропатолог. Он назначает медикаментозное лечение, лечебную физкультуру, массаж, физиотер ...

Методика формирования понятия «масса тела»
Первоначальное понятие о массе тел учащиеся получают в начале изучения предмета физика на основе опытов, в которых используются упругие шары, а также шары или тележки, соединенные пружинами. Здесь же вводится понятие о единице массы—килограмме как массе платиноиридиевого эталона. Учащиеся знакомятс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru