Формирование привычек ЗОЖ на уроках физической культуры

Страница 3

Данная программа обеспечивает: 1) построение коррекционной работы среди учащихся; 2) улучшение психического здоровья детей; 3) нормативное обоснование психического здоровьесбережения; 4) смену мировоззренческих позиций школьников на свое здоровье на основе психотехнологий (дискуссий, тренингов, игр).

В программе «Музыкальное искусство в здоровьесбережении младших школьников» обоснована система мероприятий, направленных на укрепление здоровья младших школьников средствами музыки. Музыкальная терапия является фактором лечения детских неврозов, логоритмические упражнения способствуют укреплению различных групп мышц и отделов позвоночника. Ритмика так же позволяет снять нервное напряжение. Занятия вокалотерапией обеспечивают более качественное функционирование сердечно-сосудистой системы. Программа предполагает целенаправленную работу по всем перечисленным направлениям. Для ее реализации необходимы кадровое и материальное обеспечение, активное взаимодействие с внешними учреждениями культуры. В программе уделено существенное внимание опытно-экспериментальной работе. Отметим, что вцелом педагогические и медицинские проблемы должны решаться с непрерывной диагностикой и коррекцией деятельности.

Программа «Основы безопасности жизни» тесно связана с формированием культуры ЗОЖ. Она реализуется в таких направлениях как техногенная, экологическая, социальная безопасность. Система мероприятий, проводимых в рамках данной программы, ориентирована на отработку действий в чрезвычайных ситуациях, таких как пожары, наводнения, взрывы, террористические акты и т.д. Все это направлено на приобретение учащимися навыков оказания первой медицинской помощи, профилактику поведения, провоцирующую противоправные действия, психологическую подготовку к действиям в экстремальных ситуациях.

Содержание проводимых мероприятий воплощается через такие организационные формы как учения, игры, тренинги. Программа во многом основывается на программе учебной дисциплины «основы безопасности жизни», но акценты в ней делаются на внеклассную деятельность . Результатом целенаправленной работы по программе должны стать навыки осторожного, разумного, адекватного поведения, которые позволят максимально для конкретных условий обеспечить нормальное состояние организма учащихся.

Механизмы реализации данных программ строятся как педагогические, психологические, медицинские технологии. Их единство состоит в том, что реализуется данный инструментарий с целью формирования у младших школьников культуры здорового образа жизни. Вместе с тем, своеобразие данных технологий заключается в специфике форм, методов и приемов.

Педагогические технологии, модели строятся на основе игр, дискуссий, исследований. По мнению М.В.Кларина их успешно можно использовать и в начальной школе. С.Д.Поляков предлагает в инновационной деятельности использовать социально-психологический тренинг, деловые игры, психодиагностики. Все это является элементами психологических технологий. Л.Г.Татарникова выделяет такие методы здоровьесберегающих технологий, как суггестопедический, релаксопедический, ритмопедический, аудиовизуальный, суггестокибернетический. В формировании норм, правил, убеждений о том, как необходимо заботиться о своем здоровье важно использовать фитотерапию, физиотерапию, закаливание, массаж и т.д.

Таким образом, программы обеспечивают широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп учащихся, классных коллективов и параллелей классов начальной школы. В них предусмотрены механизмы перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программы обеспечивают связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.

Здоровье – высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять свой здоровье умеет далеко не каждый.

Высокая заболеваемость, рост вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков), распространение ВИЧ-инфекции настоятельно требуют формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни, устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Возникает необходимость создания так называемых школ здоровья, сеть которых начала возникать в Европе в результате решения Всемирной организации здравоохранения, Европейского Экономического Сообщества на Страсбургской конференции в 1990 г. В работе этих школ наряду с общим образованием большое место уделяется получению учениками знаний и выработки умений, необходимых для принятия правильных решений, связанных с сохранением и укреплением собственного здоровья, а также с созданием благоприятной для здоровья окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...

«Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»
Программа "Пралеска"- первая национальная программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цель образования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей. Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ...

Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку
Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены пс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru