Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду

Образование и воспитание » Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр » Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду

Все используемые музыкально-дидактические игры и пособия применялись в течение нескольких занятий, постепенно становясь разнообразней и сложней, что позволило судить о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержанием музыкальных занятий. Анализ результатов был проведен в соответствии педагогическими технологиями, которые рекомендуют А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская:

1) как ребенок решил игровую задачу;

2) выделить детей с разным уровнем развития изучаемого умения;

3) осуществить анализ результатов игры в соответствии с успешностью выполнения ребенком задания.

В результате музыкальных занятий было выявлено:

– слуховое внимание детей стало более организованным;

– появилась быстрая и четкая реакция на высокие и низкие звуки;

– ритм, передаваемый детьми, стал более точным не только в хлопках, но и в передаче его звучащими жестами и на металлофоне;

– улучшилась реакция детей на определении инструментов по тембровому и динамическому звучанию.

Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях

Расширение знаний детей предусматривается на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются при планировании работы по руководству игрой.

Именно проблема грамотного введения ребенка в ту или иную роль на сегодняшнем этапе представляется наиболее сложной из педагогических проблем, решаемых в технологиях, связанных с дошкольной игровой деятельностью.

Таким образом, проведенная работа показала, что в соответствии с целью, объектом, предметом исследования, и в процессе изучения методической литературы по проблеме у детей музыкально-сенсорных способностей, мы пришли к выводу, что именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития общих музыкальных способностей ребенка, в том числе и музыкально-сенсорных. И развитие этих способностей у каждого ребенка должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкально руководителя, осуществляться различными методами и средствами. В том числе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий. В чём же ценность дидактических игр и пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.

Теоретический анализ изучения проблемы исследования и практические результаты работы позволили в заключении сделать следующие выводы:

Выявлены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста с позиции развития музыкальных способностей. Определено, что в жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. При определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников становится ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкально развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

Выделено несколько категорий игр, среди них сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, дидактические, музыкально-дидактические. Именно сюжетно-ролевые игры, вкупе с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Сформированы образная, игровая форма музыкально-дидактических игр на традиционных и интегрированных занятиях, что позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно.

Развивая музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.

Полезная информация:

Многообразие методических концепций и классификаций современного урока литературы
В методике преподавания литературы исследованы классификация, содержание, структура урока, его нравственное и эстетическое воздействие на учащихся, роль в нем проблемной ситуации, место урока в системе развивающего обучения, специфика урока литературы, его творческий, эмоциональный характер, возмож ...

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Биофизика»
Дисциплина «Биофизика» входит в учебный план подготовки специалистов по направлению 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», бакалавров по направлениям 201000.62 «Биотехнические системы и технологии», 011200.62 «Физика», а также магистров по направлению 011800.68 «Радиофизика». Цел ...

Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Нами была разработана и апробирована социально – педагогическая программа формирования социально – профессиональной компетенции у студентов учреждений начального профессионального образования. Сроки реализации программы: программа рассчитана на реализацию втечение двух - четырех месяцев. Формы реал ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru