Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. Важным условием диагностики является то, что каждый воспитанник сравнивается сам с собой, сравнивать детей между собой нельзя.
Знание цифр определяется по следующим параметрам:
1. Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел:
- какая эта цифра?
2. Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).
3. Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой:
- сосчитай, сколько всего треугольников, и подбери нужную цифру (предъявлялись три и семь треугольников).
4. Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов:
- подбери нужное количество кругов к этой цифре. Сколько кругов нужно взять? (Предъявлялись цифры 4 и 8.)
Для диагностики ознакомленности детей с цифрами в старшем дошкольном возрасте можно использовать следующие задания:
1. «Напиши цифры по порядку»
2. «Найди цифры и назови их»
3. «Поставь правильно цифру»
4. «Сосчитай и обозначь цифрой»
Диагностировать детей можно с помощью различных рабочих тетрадей. См. Приложение – компакт диск.
Оценку результатов можно отражать в баллах или уровнях.
Высокий уровень – ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.
Средний уровень − выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.
Низкий уровень − ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.
Результаты диагностики заносятся в таблицу.
Таблица 2
№ |
Ф.И ребенка |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 |
Методика 4 | ||||
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года | ||
1 | |||||||||
2 |
Полезная информация:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим
недоразвитием речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и другими) в ...
Двигательная активность – фактор формирования
здорового образа жизни
Здоровый образ жизни - это осознанное в своей необходимости постоянное выполнение человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности, сочетающееся с разумным отношением к окружающей природной и социаль ...
Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников
Термин "полевая" экология не является общепринятым в российском экологическом образовании и был введен в практику образования автором данной статьи в начале 90-х годов. Под этим словосочетанием мы понимаем такие формы и методы экологического образования, которые помогают учащимся непосред ...