Методы и принципы воспитания

Педагог И.П. Подласый выделяет следующие принципы и методы воспитания.

Принципы воспитания - это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Методы воспитания - путь достижения цели воспитания, способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Принципы воспитания

Методы воспитания

1. Обязательность. Принципы воспитания - не совет, не рекомендация. Они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Нарушение принципов не просто снижает эффективность воспитательного процесса, но и подрывает его основы. Воспитатель нарушивший требования отстраняется от этого процесса, а за грубое и умышленное нарушение может быть привлечен к судебному преследованию.

1. Метод формирования познания (убеждения) - рассказ, объяснение, лекция, беседа, доклад, внушение, дискуссия.

2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающие их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса.

2. Метод организации и деятельности, формирование опыта поведения. Упражнения, приучение, педагогические и общественные требования, поручения.

3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, тех, что требуют реализации в первую очередь и тех, осуществление которых можно отложить на завтра.

3. Методическое стимулирование (мотивация) - соревнования, поощрения, наказание.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему современной отечественной системы воспитания, руководствуясь следующими принципами:

общественная направленность воспитания;

связь воспитания с жизнью, трудом;

гуманизация воспитания.

Полезная информация:

Анализ самостоятельных письменных работ учеников школы №31 Невского района для глухих детей
Все приведенные выше исследования самостоятельных письменных работ школьников с нарушением слуха, на которых строится анализ характерных ошибок, имеют, понимания и восприятия письменной речи детьми с нарушением слуха, имеют существенную давность. Поэтому для наиболее полного освещения темы данной р ...

Профессионализм учителя
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Самообразование в широком смысле слова - это совершенствование своих знан ...

Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru