Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие эффективности образовательного процесса

Образование и воспитание » Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса » Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие эффективности образовательного процесса

Страница 3

3) Взаимодействие социальной службы с семьями. Для успешной организации образовательного процесса необходимы знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка.

Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;

- знакомство с бытовыми условиями учащихся;

- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала;

- составление программ совместных действий;

- анализ результатов совместной воспитательной деятельности;

- мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.

Эффективными формами работы также являются индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение родительских собраний.

4) Четвертое направление - вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но не менее педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы.

Таким образом, значимую роль в процессе воспитания школьников играет взаимодействие школы и семьи. Содержание взаимодействия школы и семьи имеет целью создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации процесса воспитания, координацию воспитательных усилий, выработку общего педагогического подхода к проблемам изучения и воспитания ребенка.

Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

1. Межличностные отношения младших школьников и по содержанию, и по широте, и по устойчивости остаются на низком (первом) уровне развития. Лишь к концу младшего школьного возраста складываются предпосылки для перехода к более высокому уровню (появляются стремление к взаимопониманию, предпочтения, связанные с оценкой нравственно-психологических черт личности товарищей, и т. п.).

2. Ученический коллектив - это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях. Чтобы стать коллективом, группа должна пройти несколько этапов качественных преобразований. Процесс развития коллектива - процесс не стихийный, а педагогически управляемый. Эффективность управления зависит от того, в какой мере исследованы закономерности его развития, насколько правильно педагог диагностирует ситуацию и выбирает средства педагогического воздействия.

3. Значимую роль в процессе воспитания школьников играет взаимодействие школы и семьи. Содержание взаимодействия школы и семьи имеет целью создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации процесса воспитания, координацию воспитательных усилий, выработку общего педагогического подхода к проблемам изучения и воспитания ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Особенности математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии
Развитие математических представлений ребенка-дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий, в которых он обучается, нежели математическое развитие его нормально развивающихся сверстников. Ни один вид деятельности, характерный д ...

Значение школы в воспитание детей
Рассмотрев значение семьи в деле воспитания, мы пришли к выводу, что именно она занимает центральное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании как нравственных норм, так и мировоззрения. Эту мысль поддерживают почти все психологи и педагоги. Но уже в семилетнем возрасте ...

Нравственное воспитание на уроках физической культуры
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной бол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru