Процесс формирования профессиональной мобильности менеджера

Страница 5

В первой главе рассмотрены существующие подходы к понятиям «мобильность», «компетентность» и «компетенция», проведено разграничение категорий.

Как показывает дефиниционный анализ, «компетенция» является производным понятием от «компетентности» и, на наш взгляд, обозначает сферу приложения знаний, умения и навыки человека, в то время как «компетентность» - семантически первичная категория и представляет их интериоризованную (присвоенную в личностный опыт) совокупность, систему, некий «знаниевый» багаж человека.

Отсюда «мобильный» в своем деле человек означает «осведомленный, являющийся признанным знатоком в каком-либо вопросе, авторитетный, полноправный, обладающий кругом полномочий, способный быстро принимать любые решения».

Под профессиональной мобильностью понимается готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела; методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности.

В свою очередь, профессиональная мобильность характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром.

Профессиональная мобильности менеджера реализуется через функции: информационно-коммуникативную, аналитико-конструктивную, деятельностно-регулятивную, формирующе-развивающую, профилактико-воспитывающую.

Структура профессиональной мобильности включает единство четырех компонентов: мотивационного, когнитивного, коммуникативного, рефлексивного.

В мотивационном компоненте формируется наличие интереса к профессиональной и профессиональной деятельности, который характеризует потребность личности в знаниях, в овладении эффективными способами организации профессионально-педагогической деятельности и взаимодействия.

В свою очередь уровень развития когнитивного компонента менеджера определяется полнотой, глубиной, системностью знаний в области профессионального общения.

Коммуникативный компонент проявляется в умении устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптимальный стиль общения в различных ситуациях, овладевать средствами вербального и невербального общения.

В структуре профессиональной компетентности нам представляется важным выделение такого компонента, который определял бы уровень развития самооценки, понимания собственной значимости в коллективе, ответственности за результаты своей деятельности, познания себя и самореализации в профессиональном общении. Это рефлексивный компонент, который проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений.

Профессиональная мобильность характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром, которая формируется в образовательных учреждениях, в том числе и в среднем профессиональном образовании.

Система среднего профессионального образования создает условия для подготовки конкурентоспособных специалистов для различных сфер производственной деятельности. Главной задачей в их подготовке является обеспечение в образовательном процессе условий формирования социальной и профессиональной мобильности будущего специалиста, его профессиональной самостоятельности и социальной коммуникативности, а также условий для формирования профессиональной компетентности.

Среднее профессиональное образование имеет большие возможности для подготовки квалифицированных, практикоориентированных специалистов, обладающие многофункциональными умениями, способных работать в современных условиях наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Опытно-экспериментальное исследование по апробации метода проектной деятельности для развития рефлексивных способностей
Структура настоящего опытно-экспериментального исследования включает в себя несколько этапов: Пилотажное исследование - (февраль 2007 г. – март 2007 г.). Констатирующий эксперимент - (4 – 7апреля 2008 г.). Формирующий эксперимент - (8 – 18 апреля 2008 г.). Контрольный эксперимент - (19 – 22 апреля ...

Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии
Рассмотрим более детально организацию и конструирование учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучения стереометрии с позиций теории модульного подхода. Известно, что хорошие результаты достигаются там, где процесс организован как целостная система. Помня о том, что процесс обучени ...

Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru