Анатомо-физиологические механизмы речи. Развитие речи в онтогенезе

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Анатомо-физиологические механизмы речи. Развитие речи в онтогенезе

Страница 4

При комбинировании аморфных слов-корней ребенок еще не ставит и не может решить задачу выбора нужной грамматической формы слова в различных словосочетаниях.

II период – период усвоения грамматической структуры предложения (от 1 года 10 мес. до 3-х лет). Этот период включает в себя три этапа.

1. Этап формирования первых форм слов (от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 месяца).

На этом этапе дети начинают замечать различную связь между словами в предложении и использовать в речи различные формы одного и того же слова. Первыми грамматическими формами существительных являются следующие: формы именительного падежа единственного и множественного числа с окончанием «ы», «и», формы винительного падежа с окончанием «у» (кису, куклу), иногда появляются формы родительного падежа с окончанием «ы» (нет кисы), окончание «е» для обозначения места (толе – на столе) при этом предлог не употребляется. Первыми грамматическими формами глаголов являются: повелительное наклонение 2-го лица единственного числа (иди, неси), формы 3-го лица единственного числа настоящего времени без чередования в основе (сидит, спит), возвратные и невозвратные глаголы. К двум годам появляются прилагательные, чаще в именительном падеже единственного числа мужского и женского рода, но без согласования с существительными.

2. Этап использования флективной системы для выражения синтаксических связей слов (от 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.).

На начальном этапе ребенок усваивает наиболее общие, наиболее продуктивные правила формообразования, позже овладевает частными правилами, исключениями из общего правила. На этом этапе в детской речи встречается еще много грамматических неточностей. Одни флексии заменяются другими, но в пределах одного грамматического значения. В устной речи на этом этапе появляются некоторые семантические предлоги: в, на, у, с, но их употребление не всегда соответствует языковой норме, наблюдаются замены предлогов, смещение окончаний. Происходит расширение и усложнение структуры предложения до 5 – 8 слов, появляются сложные предложения.

3. Этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений (от 2 лет 6 мес. до 3 лет).

На этом этапе закрепляются согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах. В речи детей происходит дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, усваиваются многие служебные слова.

III период – период дальнейшего усвоения морфологической системы (от 3 до 7 лет).

Таким образом, к концу преддошкольного периода дети общаются между собой и окружающими. В основном усваиваются многие грамматические формы, однако в полной мере морфологическая система языка еще не усвоена.

В три года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает определенный лексический запас.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Возрастные особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования физических и психологических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, каче ...

Функции Совета школы
В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы. Его функции и содержание работы регламентируются специальным Положением о совете средней общеобразовательной школы. Высшим руководящим органом школы является общешкольная конфер ...

Анализ культурно-досуговой деятельности КрасГУ
Культурно-досуговая деятельность в КрасГУ представлена многомерной общеуниверситетской организацией – студенческим клубом с разнообразными коллективами, которые носят систематический характер и рядом циклических мероприятий проводимых студенческими организациями на факультетах. Как правило, студенч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru