Сложность заданий оказалась схожей для учащихся контрольной и экспериментальной групп.
Наиболее легкими для выполнения заданиями из 1 блока оказались следующие:
1- 1 (в ящике бочонок )- с ним справилось 80 % (8 человек) в контрольной и в экспериментальной группе;
1- 3 (на бочонке ящик) - с ним справилось 60 % (6 детей) контрольной и 70 % (7 человек) экспериментальной группы;
2- 4 (кот на крыше)- с ним справилось 90 % (9 человек) в контрольной и в экспериментальной группах;
2- 5 (кот вылезает из трубы)- с ним справилось 80 % (8 человек) в контрольной и 70 % (7 человек) в экспериментальной группе);
Таким образом, наиболее легкие задания были направлены на проверку понимания простых предлогов, таких как в, из, на.
Наиболее легкими для выполнения заданиями из 2 блока оказались следующие: грамматический речь ребенок эксперимент
1- 1 (Собака вышла в будки)- с ним справилось 100 % (10 человек) в экспериментальной и 80 % (8 человек) в контрольной группе;
1- 4 (О Нины большое яблоко)- с ним справилось 80 % (8 детей) в контрольной и в экспериментальной группе;
2- 3 (3- Птичка сидит на скворечнике)- с ним справилось 50 % (5 человек) контрольной и 60 % (6 человек) экспериментальной группы;
2- 4 (Птичка сидит в скворечнике)- с ним справилось 80 % (8 человек) в контрольной и в экспериментальной группе;
3- 1 (Лена наливает чай … чашки.)- с ним справилось 80 % (8 учеников) экспериментальной и 70 % (7 человек) контрольной группы;
3- 4 (Птенец выпал … гнезда)- с ним справилось 60 % (6 человек) контрольной и 70 % (7 человек ) экспериментальной группы.
Эти задания также были направлены на обследование употребления в речи простых предлогов в, из, о, у, на.
Наибольшие трудности возникли у испытуемых при выполнении заданий 1 блока, направленных на обследование понимания сложных предлогов перед,
из- за, после, выражающих пространственные и пространственно- временные отношения:
1- 4 (бочонок перед ящиком)- с ним не справилось 20 % (2 человека) экспериментальной и 30 % (детей) контрольной группы;
2- 2 (кот перед домом)- с ним не справилось 40 % (4 ребенка) в контрольной и в экспериментальной группе;
3- 1 (Собака вышла в будки)- с ним не справилось 40 % (4 человека) экспериментальной группы и 50 % (5 человек) контрольной.
Наиболее трудными заданиями из 2 блока оказались те, которые были направлены на обследование употребления в собственной речи сложных предлогов над, под, а также предлога по в случае, когда он выражает положение предмета на воде (по морю, по озеру):
1- 2 (На морю плывут корабли)- с ним не справилось 30 % (3 человека) в контрольной и в экспериментальной группе;
1- 3 (Над большим деревом была глубокая яма)- с ним не справилось 20 % (2 ребенка) контрольной группы и 10 % (1 человек) экспериментальной;
2- 2 (Птичка летит под скворечником )- с ним не справилось 30 % (3 человека) в контрольной и в экспериментальной группе;
3- 2 (Лодка плывет … озеру)- с ним не справилось 20 % (2 человека) в контрольной и в экспериментальной группе;
3- 5 (Щенок спрятался … крыльцо)- с ним не справилось 20 % (2 ребенка) контрольной группы и 10 % (1 человек) экспериментальной;
Следует отметить, что только в редких случаях учащиеся полностью не справлялись с заданием, неэффективно использовали организующую помощь и получали за задание 0 баллов.
Таким образом, уровни успешности выполнения заданий в контрольной и экспериментальной группах примерно равны. И у той, и у другой группы уровень понимания выше, чем уровень употребления предлогов, что говорит о более развитой импрессивной речи по сравнению с экспрессивной. Трудности выполнения заданий по обоим блокам для учащихся оказались схожи. Наиболее легкими для выполнения являются задания, направленные на понимание и употребление простых предлогов, таких как в, из, о, у, на; наиболее сложными задания с предлогами над, под, по.
Основы коррекционного обучения разработаны в психолого-педагогических исследованиях ряда авторов (Р. Е. Левина, Б. М. Гриншпун, Л. Ф. Спирова, Н. А. Никашина, Г. В. Чиркина, Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, А. В. Ястребова и др.).
Формирование речи основывается на следующих положениях:
• распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие;
• своевременное предупреждение потенциально возможных отклонений на основе анализа структуры речевой недостаточности, соотношения дефектных и сохранных звеньев речевой деятельности;
• учет социально обусловленных последствий дефицита речевого общения;
• учет закономерностей развития детской речи в норме;
• взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;
• дифференцированный подход в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР различного происхождения;
Полезная информация:
Оптимальные нормы двигательной активности
По мнению гигиенистов, наиболее оптимальным является стимулирующий режим двигательной активности, при котором на организм воздействуют разносторонние, постепенно и последовательно увеличивающиеся по интенсивности физические нагрузки, что обусловливает функциональную адаптацию организма, развивая ег ...
Модернизация образования и современное школьное обществоведение
На пороге третьего тысячелетия система образования России претерпевает кардинальные изменения, которые касаются не только структуры ее организации, методологии и технологии построения образовательных процессов во всех звеньях этой системы, но главным образом, в переопределении целей образования, ег ...
Физическое развитие и физическое воспитание
Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки), ...