Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности

Образование и воспитание » Организация дежурства дошкольников » Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности

Страница 2

Из 6-ти детей, принимавших участие в исследовании, проявляют трудолюбие и желание дежурить, в зависимости от вида дежурства:

Уровень отношения к дежурству

Дежурство

по столовой

Дежурство

в игровом уголке

Дежурство

в уголке природы

Высокий

0

0

0

Выше среднего

1

0

1

средний

3

3

1

Ниже среднего

2

3

3

Низкий

0

0

1

Данные результаты свидетельствуют о том, что большинство детей предпочитают дежурить по столовой.

Видно, что трудолюбие у детей повысилось, но незначительно. Опять особое место занимают дети составляющие группу Б – отношение неустойчивое, качество работы зависело от настроения. К этой группе относится 3 ребенка. Затем идут дети относящиеся к группе В – они выполняли обязанности хорошо, но не помогали другим – 2 ребенка. Появилась группа Г – где Вика охотно, хорошо дежурила, помнила о своих обязанностях. Во время дежурства, она обращала внимание на непорядок в группе и устраняла его. Группы А было мало, это один человек, Петя. Он не хотел дежурить в уголке природы и передал свои обязанности другим. По-прежнему отсутствовали дети, относящиеся к группе Д – это дети постоянно стремящиеся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работающие, оказывающие помощь товарищам в разных видах деятельности.

Для улучшения трудовых способностей детей воспитателю необходимо распределять работу между всеми, обеспечивать условия ее существования, наблюдать за детьми, своевременно направлять их действия.

Необходимы более доходчивые и убедительные живые образцы, подлинный пример труда дежурных. Жизненная наглядность обеспечит наибольшую отчетливость представлений. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя нужно уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа).

Важно так же использовать художественные произведения. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к дежурству, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Детям нужно представлять большую самостоятельность для выполнения работы. Воспитатель должна сформировать у детей самооценку, чтобы они могли сравнивать свои результаты работы с результатами сверстников.

Мы предлагаем воспитателю проводить занятия для повышения трудолюбия детей в игровой форме. Так как в игре дети охотно и лучше стараются выполнить свои обязанности.

У детей должна быть сформированы прочные и осознанные знания, во – первых, об отдельных трудовых обязанностях дежурного, во – вторых, о процессах, входящих в тот или иной вид деятельности дежурства. то требует не только систематичности и повторности наблюдения, но и последовательности в усложнении содержания работы. Необходимо развивать интеллектуальные способности у детей.

В ходе выполнения работы «Необходимость использования дежурства, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников», мы сделали следующие выводы: дежурство, как форма организации детского труда, имеет важное значение, в воспитании положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данного этапа исследования является определение эффективности предлагаемых нами методически разработанных занятий с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи. Для чего была проведена серия диагностических тестов по методике И.Ф. Павалаки «Исследование ...

Применение принципа прочности
Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное Необходимо давать такие установки на запоминание: что, ...

Физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 6—7 лет. В эти годы происходят дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Рост и масса тела. Рост детей в дошкольном возрасте увеличивается неравномерно — вначале до 4—6 см в год, а затем в период от ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru