Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств

Образование и воспитание » Организация дежурства дошкольников » Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств

Страница 2

Оценивая детский труд, воспитатель формирует у ребят определенные навыки критического отношения к выполненной работе.

Вначале дети довольствуются лишь достижением любого результата. Они не видят допущенных ошибок, так как критерий оценки у них еще не сформирован. Затем начинают замечать допущенные ошибки, но не связывают их со своими неправильными действиями. Дошкольники пытаются найти причину ошибок или вне себя, или вообще не ищут их, а потому и не знают, как можно исправить ошибки. На третьем этапе дети сразу обнаруживают допущенную ошибку, но ее причину находят лишь с помощью наводящих вопросов воспитателя. На четвертом этапе - они не только сами замечают ошибку, но и находят ее причину, которую устраняют.

Одновременно у детей сформируется умение оценивать работу своих товарищей. Этот процесс можно разделить на четыре этапа:

Дети, например, оценивая работу дежурного, просто перечисляют те дела, которые он выполнял, своего мнения не имеют, присоединяются к оценке воспитателя;

Выражают свое одобрение, действиям дежурного, не раскрывая причин подобного отношения;

По аналогичному поводу высказывают свое мнение, но уже аргументируют его;

Критически относятся к своему поведению, например перед дежурным.

Итак, оценивая детский труд, педагог исходит из воспитательных задач. Заинтересованная, содержательная оценка способствует нравственному развитию детей и совершенствованию их трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Экологическое воспитание и культура
В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с друго ...

Биография
Родился Василий Александрович Сухомлинский в 1918 году в селе Васильевка на Херсонщине в бедной крестьянской семье. В 1933 году окончил семилетку. В те годы в стране велика была потребность в учительских кадрах. В 1934 году Сухомлинский заканчивает подготовительные курсы при Кременчугском педагогич ...

Формирование трудовых привычек
Профессионально-трудовые привычки – это элементы профессионального поведения, которые формируются в ходе обучения и производственной деятельности и носят автоматический характер. Сами носители привычек не понимают, почему поступают именно так. Формирование привычек это важный этап, который зависит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru