Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств

Образование и воспитание » Организация дежурства дошкольников » Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств

Страница 2

Оценивая детский труд, воспитатель формирует у ребят определенные навыки критического отношения к выполненной работе.

Вначале дети довольствуются лишь достижением любого результата. Они не видят допущенных ошибок, так как критерий оценки у них еще не сформирован. Затем начинают замечать допущенные ошибки, но не связывают их со своими неправильными действиями. Дошкольники пытаются найти причину ошибок или вне себя, или вообще не ищут их, а потому и не знают, как можно исправить ошибки. На третьем этапе дети сразу обнаруживают допущенную ошибку, но ее причину находят лишь с помощью наводящих вопросов воспитателя. На четвертом этапе - они не только сами замечают ошибку, но и находят ее причину, которую устраняют.

Одновременно у детей сформируется умение оценивать работу своих товарищей. Этот процесс можно разделить на четыре этапа:

Дети, например, оценивая работу дежурного, просто перечисляют те дела, которые он выполнял, своего мнения не имеют, присоединяются к оценке воспитателя;

Выражают свое одобрение, действиям дежурного, не раскрывая причин подобного отношения;

По аналогичному поводу высказывают свое мнение, но уже аргументируют его;

Критически относятся к своему поведению, например перед дежурным.

Итак, оценивая детский труд, педагог исходит из воспитательных задач. Заинтересованная, содержательная оценка способствует нравственному развитию детей и совершенствованию их трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Обязанности классного руководителя
К этим обязанностям относятся следующие: — всестороннее изучение учащихся; — разъяснение и внедрение правил поведения; — повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся и проведение воспитательной работы по стимулированию их домашнего, учения; — анализ положительных сторон в жизни и деятельности ...

Принцип прочности
Означает способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности, т. е. прочность – это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память. В этом заключается главная особенность дан ...

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении
В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: - что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); - как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); - каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оцениван ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru