Методики диагностики агрессивного поведения младших школьников

Страница 8

Наказание должно соответствовать проступку. Ребёнок вряд ли в достаточной мере оценит, что лишён телепередачи из-за шедевра, который он изобразил цветным мелком на обоях. Зато ему наверняка станет ясна Ваша цель, если Вы немедленно уберёте мелки и вернёте их только после обеда.

Дайте ребёнку пострадать от неизбежных последствий его неправильного поведения. Один из главных уроков, который преподносит жизнь, состоит в том. что любое действие имеет результат. Не старайтесь каждый раз защитить малыша от последствий его проступков (если они не были случайными), не исправляйте их молниеносно.

Рассмотрите возможность «перерыва». Не все специалисты согласны с тем, что «перерыв» является разумным способом приучить ребёнка к дисциплине, однако, многие родители не могут без него обойтись. Степень его эффективности, очевидно, зависит от мнения родителей и от характера ребёнка. Идея метода состоит в том, чтобы дать вышедшему из-под контроля ребёнку время самостоятельно успокоиться и взять себя в руки. Очень часто время на «лавочке штрафников» помогает нейтрализовать взрывоопасную ситуацию. Применяя этот метод, помните, что прибегать к нему можно только в тех случаях, когда ребёнок совершает неприемлемые поступки после Ваших предупреждений, а не первое нарушение. Место, выбранное для «перерыва», должно быть безопасным и в пределах видимости родителей (нельзя запирать ребёнка в туалете или в тёмной комнате). Не пользуйтесь детской кроваткой или комнатой: эти места должны вызывать у ребёнка только положительные эмоции. Отпускать ребёнка с должен тот взрослый, который отправил его на «перерыв». И учтите, что очень ранимые малыши, когда их отправляют в угол, чувствуют себя брошенными и начинают безутешно рыдать. При таких обстоятельствах «перерыв» не лучший способ приучить ребёнка к дисциплине. Постарайтесь также не передозировать «перерывы» и не делать их своей единственной методикой. Приберегите их для действительно серьёзных нарушений.

Честно предупредите. Если Вы застигли ребёнка в момент, когда он собирается совершить что-нибудь нехорошее или уже делает это, предупредите: «Если ты не прекратишь, пока я сосчитаю до трёх, то я…» Затем, разумеется, Вам следует сдержать обещание, иначе Ваши слова лишатся всякого смысла.

Объясните, за что наказываете. Даже самый маленький ребёнок может понять, что Вы отобрали игрушку, потому что он швырнул её в сестру, или поставили его в угол, потому что застали в момент, когда он обрывал листья с фикуса. Просто, доходчиво объясните ребёнку, за что он получил наказание.

Не откладывайте наказание. У детей короткая концентрация внимания. Вполне возможно, что, когда Вы закончите гневную тираду, ребёнок уже забудет, за что его наказывают. Если Вы наказываете ребёнка после обеда за утренний проступок, можете быть уверены: никакой связи в мозгу у ребёнка между проступком и вашим наказанием не возникнет.

Повторите, за что наказываете. Когда наказание уже позади, неплохо коротко напомнить о событиях, которые привели к нему.

Простите и забудьте. После того как малыш «расплатился» за своё поведение, жизнь должна вернуться в нормальное русло. Ни затаённая обида, ни нравоучительные нотации с Вашей стороны не допустимы. Не должно быть также усиленного внимания или задабривания, иначе малыш подумает, что Вы раскаиваетесь в том, что наказали его.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Полевые наблюдений
Сбор информации в ходе полевых исследований требует затрат времени на обучение производству наблюдений и выяснение распределения явлений, наблюдаемых в поле. И то, и другое необходимо при изучении таких переменных, как характеристики погоды, растительного покрова, геоморфологических процессов (речн ...

Применение компьютерных технологий при обучении учащихся физике
Профессиональный рост учителя, на мой взгляд, всегда связан с поиском. Роль его заключается в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью своих воспитанников. И реализовать ...

Гигиена спортивной одежды и обуви
Одежда и обувь, специально предназначенные для занятий физическими упражнениями, должны обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности организма в различных метеорологических условиях и соответствовать правилам гигиены. Гигиенические требования к спортивной одежде. Она должна поддерживать опт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru