Анкета для детей младшего школьного возраста на определение агрессивных реакций, использована нами для подтверждения склонности ребенка к проявлению агрессивности. По тому, как дети отвечали на предложенные им вопросы, можно судить о степени выраженности у них агрессивных реакций в повседневной жизни.
Также проводилась социометрия, мониторинг класса, беседы с родителями учащихся.
В ходе исследования были получены следующие результаты:
Данные диагностики «Несуществующее животное» и «Анкета», позволяют нам утверждать, что у 10(45.5 %) человек из 22, замечены существенные признаки агрессивности, 92% из них агрессивны, 90% - эмоционально не зрелы, 60% - импульсивны,47% - недовольны собственным положением в группе, 38% детей имеют много страхов и 36% имеют завышенную самооценку. Необходимо отметить, что дети младшего школьного возраста могут применять физическую силу, бить детей без причины, быстро теряют самообладание, в 86% случаев дают сдачу обидчику.
Данные первичной диагностики «Басса - Дарки»:
Большинство детей (56%) склонны проявлять физическую агрессию, то есть использовать физическую силу против другого человека с целью удовлетворения собственных потребностей, 57 % - склонны выражать негативные чувства в форме негативных конструкций преимущественно имеющих негативную окраску. 59 % с недоверием и осторожностью относятся к окружающим людям, часто бывают убеждены, что другие планируют причинить им вред. 34% детей склонны проявлять агрессию, направленную на другое лицо, привлекая для этого посторонних людей. 30% детей испытывают чувства вины после ссор с окружающими. 27 % - готовы проявить агрессивные реакции и негативные чувства при малейшем раздражении. 10% - испытывают негативные эмоции по отношению с окружающими, часто выступают против установленных законов и правил.
По результатам вторичной диагностики (после проведения коррекционной работы) замечены, снижения уровня физической, косвенной, вербальной агрессии, на 14-20%, а так же раздражительности, проявления негативизма, обиды, подозрительности, что свидетельствует о качественно выполненной коррекционно - развивающей работе по развитию коммуникативных навыков социального взаимодействия и формированию доверительного отношения в процессе общения. Так же было замечено, что у детей на 15 % повысился уровень проявления чувства вины, что может подтверждать правильность и проведения методик направленных на формирование положительных межличностных отношений.
После проведения занятий, направленных на снижение агрессивности, можно заметить позитивные изменения в области снижения вспыльчивости, обидчивости, мстительности, нетерпимости к мнению других и подозрительности.
Дополнительный мониторинг за детьми подтверждают, что дети, после посещения занятий, стали менее конфликтны, вспыльчивы, реже отвечают грубо, почти не применяют физическую силу при разрешении непонимания в процессе общения. Если детей постигают неудачи в процессе деятельности, то они предпринимают повторную попытку ее выполнения, а не как прежде агрессивно проявляют свое недовольство, вымещая ее на окружающих. Стало замечено, что дети, которые до посещения занятий часто противились общеустановленным правилам и порядкам, стали более внимательно относиться к просьбам учителей и стараться выполнять правила и порядки школы.
Полезная информация:
Анализ и оценка результатов использования театрально-игровой деятельности в
развитии речи детей
Заключительный этап исследования – контрольный. Цель контрольного этапа – получения данных, подтверждающих или опровергающих нашу гипотезу, выявление влияния использования театральных игр и театрализованных постановок на общий уровень развития речи у детей в контрольной группе по сравнению уровнем ...
Физическое воспитание как условие сохранения
психофизического и социального здоровья детей
Физическое воспитание имеет целью формирование с помощью средств физкультуры и спорта таких ценностных ориентаций, которые выражаются, во-первых, в понимании необходимости и полезности для человека занятии физкультурой и спортом; во-вторых, в привитии интереса к занятиям физической культурой и спор ...
Особенности социально-педагогического сопровождения
подростка в процессе формирования культуры потребления информации телевизионных
СМИ
Из рассмотренного в 1.1 и 1.2 параграфах теоретического материала следует, что формирование культуры потребления телевизионной информации впрямую зависит от способности подростка сохранять субъектность, т.е. от умения самоидентификации своей индивидуальной социальной реальности и противостояния соц ...