Детский оздоровительный лагерь и его функции

Страница 2

При правильно организованной деятельности детский оздоровительный лагерь располагает благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания, что обусловлено рядом особенностей. В условиях лагеря могут быть организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, художественно-творческая, образовательная и т.п.) Взаимодействие детей в лагере носит нетрадиционный характер по содержанию и форме включения их в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и субъектной активности. Происходит постоянный самоанализ происходящего в лагере, в том числе и участия каждого ребенка в его жизни.

Должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерства.

Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое участие в решении проблем отряда, лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Характер развития и степень оздоровления детей в значительной мере зависят от уровня профессионализма и специальной компетентности взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребенка в лагере в течение всей смены и каждого дня.

Таким образом, детский оздоровительный лагерь на сегодняшний день является учреждением, которое не только осуществляет оздоровление и отдых детей, но и выполняет образовательную и воспитательную функцию.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Исследование проводилось в 2012 учебном году на базе МБОУ « Средняя школа № 18 » г. Абакана. В эксперименте принимали участие 20 детей, 10 детей, имеющие заключение ОНР III уровня, 10 детей с нормальным речевым развитием. На основании анализа психолого – педагогической литературы и выдвинутой нами ...

Мифов о дистанционном обучении
XXI столетие – столетие информации. Образованность тут – основной критерий. Владеть тончайшее образование – это модно, это престижно, это выгодно. Владеть тончайшее образование – значит переть в ногу со временем. С развитием технологий улучшаются системы туристического бизнеса, медицины, СМИ и иных ...

Самостоятельная работа как часть учебной работы студентов
Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает не пассивное «поглощение» готовой информации, а ее поиск и тво ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru