Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях кружка

Страница 1

Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки.

Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах проектируют образцы будущих изделий, устанавливают их элементы, какие требуются для работы материалы и инструменты. Часть изделий дети выполняют из своих материалов, используют открытки, цветные нитки, собранные природные материалы и так далее. Объекты для индивидуальной работы подбираются таким образом, чтобы дети их могли изготовить самостоятельно, без помощи воспитателя. Для индивидуальных поделок используются те же материалы, которые дети обрабатывают на занятиях – кружках. Но, по содержанию, форме и отделке эти поделки не должны повторять то, что делается на уроках .

Иногда дети не могут выполнить до конца задание, например, раскрасить изделие из бумаги или оформить поделку из ткани. Поэтому завершение таких работ может быть поручено некоторым детям в качестве индивидуального задания. Такие задания требуют проведения продуманного инструктажа. Например, поручая детям завершить отделку изделий: украсить их узорами, аппликацией – необходимо проинструктировать детей, как лучше и проще это сделать.

Требования к работе кружка

Воспитателям и учителям надо стремиться максимально расширять кругозор детей доступными видами практической деятельности во внеурочной обстановке в занимательной форме воспитывать и прививать жизненно необходимые навыки и привычки

Работа кружков проводится во 2 половине дня. В зависимости от образовательного учреждения – наличия помещений, режима и распорядка работы – организационные формы могут быть различными. Однако следующие условия должны быть обязательны:

- занятия кружков должны проводиться не ранее чем через 2-3 часа после окончания учебных занятий;

-если занятие кружка проводится после подготовки домашних заданий, то и здесь предварительно должно быть отведено время для отдыха;

-как правило, не следует проводить кружковую работу в вечерние часы (после ужина).

Исключения могут составлять такие занятия, на которых дети делают какие-либо поделки, и эта работа не требует дополнительной мыслительной нагрузки и усвоения новых операций и приемов.

Одно занятие кружка продолжается не более 1 часа. Во время работы следует организовать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся.

Количество учащихся в одном кружке (за исключением хоровых) не должно превышать десяти, но могут быть кружки в составе 3-5 человек. Так же могут быть кружки малочисленными, более сложные для основной массы детей. Это, например, кружки художественной обработки дерева, металла, вышивки и вязания, на которые способна лишь небольшая часть детей.

Надо правильно организовать работу кружка. Прежде всего, надо четко определить время и место работы каждого кружка и узнать. Сколько детей, из каких групп будут в это время заниматься.

Занятия каждого кружка следует, проводит не чаще одного раза в неделю, но и не реже одного раза в две недели.

Имеет большое значение, и организованная работа по комплектованию кружков. Она предполагает глубокий анализ способностей и склонностей детей и терпеливую деятельность педагогического коллектива, с тем, чтобы очень тактично помочь ученику или воспитаннику выбрать именно тот кружок, в котором могут наиболее полно раскрыться его способности и проявиться склонности, или тот кружок, который поможет ему в компенсации того или иного дефекта развития. Эту работу проводят без всякого нажима, не вызывая чувства протеста, так, чтобы совет, который дают ученику педагоги, он воспринимал как свое собственное желание.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения речи у детей многообразны по своим явлениям. Одни недостатки касаются произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа. Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и ле ...

СПК как критерий определения качества начального профессионального образования
В настоящее время тенденции развития экономики страны существенно влияют на процесс формирования и модернизации системы начального профессионального образования, а так же ставят перед учебными заведениями новую задачу – готовить специалистов в соответствии с запросами работодателей в компетенциях ( ...

Современные тенденции развития образования
Цели, длительность, структура и содержание обучения психологии в значительной степени определяются национальными системами образования, историческими традициями, уровнем развития и статусом психологии как науки в конкретной стране, экономическими и политическими факторами. Один из ведущих исследова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru