Работа начинается с изучения детских интересов, комплектования членов кружка, выбора актива или старосты, подготовки материалов и инструментов.
Занятия обычно проводятся один раз в неделю по 1-у часу. На первых занятиях дети знакомятся с оборудованием, выполняют практические задания по образцу, чертежу. На последующих занятиях детям даются задания вносить дополнения и изменения в поделки. Когда у детей накопится достаточный материал, можно давать им задания самостоятельно изготовить поделки.
Интересным и полезным массовым видам организации кружковой работы являются конкурсы по изготовлению игрушек, изделий прикладного искусства. Такие конкурсы имеют большое воспитательное значение. Содержание конкурсов может быть самое разное. Это могут быть поделки из ткани, папье-маше, бумаги, природных материалов, бросового материала.
В зависимости от целей и сложности изделий конкурс может проходить в течение нескольких дней.
Примерные темы отдельных конкурсов:
-Изготовление самодельных игрушек;
-Изготовление елочных игрушек из природного материала;
-Оформление собранных за лето коллекций;
-На лучшее панно из засушенных листьев и цветов;
-На лучшую композицию из разных материалов и другие конкурсы.
Выставка должна привлекать внимание не только экспонатами, но и самим оформлением. Поэтому при ее организации следует четко продумать назначение выставки, расположение экспонатов, общее оформление. Каждая работа должна иметь табличку с указанием фамилии и имени ее автора.
Полезная информация:
Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у
детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Методические рекомендации разработаны на основе изучения исследований А.Г.Арушановой, Т.В.Александровой, Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В , Р.И.Лалаевой. В процессе формирования словоизменения и словообразования необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных моделе ...
Методика формирования понятия «сила»
При формировании данного понятия неизбежно приходится считаться с тем, что оно находит самое широкое применение в повседневной жизни и в известной мере знакомо учащимся до изучения физики. На основе жизненного опыта учащиеся с данным понятием связывают, прежде всего, представление о мускульной силе ...
Годовая динамика показателей двигательной активности
Самые высокие величины двигательной активности в учебные дни были зарегистрированы в апреле (20,1±2,9 тыс. шагов), октябре (18,9 ±3,9 тыс.шагов) и ноябре (17,7±3,8 тыс. шагов) (табл.3.6.). Самые низкие величины были зарегистрированы конце в мая месяца и в начале июня (14,1±2,1 тыс. шагов), когда в ...