Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показывает, каким образом образовательный процесс может быть «разложен» на серию измеряемых факторов.
Сфера образования — непрерывно меняющаяся среда. Если в одном звене происходят изменения, то они незамедлительно сказываются в отношении всех оставшихся звеньев. Это происходит не всегда на очевидном уровне.
Выбор точки равновесия между различными факторами определяется в основном такими критериями, как внутренняя и внешняя эффективность образовательного процесса и образовательного учреждения. Возможен и иной выбор: распределение и взаимодействие (кооперация) между всеми участниками образования, его ресурсным обеспечением. Осведомленность общественности относительно этих критериев и широкий консенсус по поводу их ведет к формированию согласованной концепции.
Для планирования образовательного процесса, налаживания необходимых для его реализации связей, а также для записи его «проекта» в форме учебного плана необходима общая терминология. Для улучшения взаимопонимания между преподавателями различных учебных дисциплин в данной главе представлена база для терминологического единообразия.
Полезная информация:
Система организации внеклассной работы по математике и методика ее
проведения
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, с использование комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа по математике представляла собой стройную целенаправленную систему. Система внеурочной воспитательной работы по матема ...
Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью ("учись учиться"). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение ...
Планы уроков по технологии
План урока №1 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Мозаика на изделиях из древесины. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с ходом действий в создании мозаики на изделиях из древесины; 2. Дать понятие о ...