Модель дидактического анализа

Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показывает, каким образом образовательный процесс может быть «разложен» на серию измеряемых факторов.

Сфера образования — непрерывно меняющаяся среда. Если в одном звене происходят изменения, то они незамедлительно сказываются в отношении всех оставшихся звеньев. Это происходит не всегда на очевидном уровне.

Выбор точки равновесия между различными факторами определяется в основном такими критериями, как внутренняя и внешняя эффективность образовательного процесса и образовательного учреждения. Возможен и иной выбор: распределение и взаимодействие (кооперация) между всеми участниками образования, его ресурсным обеспечением. Осведомленность общественности относительно этих критериев и широкий консенсус по поводу их ведет к формированию согласованной концепции.

Для планирования образовательного процесса, налаживания необходимых для его реализации связей, а также для записи его «проекта» в форме учебного плана необходима общая терминология. Для улучшения взаимопонимания между преподавателями различных учебных дисциплин в данной главе представлена база для терминологического единообразия.

Полезная информация:

Краткая история художественной обработки древесины
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощ ...

Принцип сознательности и активности
Один из главных принципов современной дидактики, согласно которому обучение будет наиболее эффективно тогда, когда учащиеся проявляют высокую сознательную активность в процессе познания, являются субъектами деятельности, когда знания приобретаются путем интенсивной напряженной мыслительной деятельн ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru