Внешкольное воспитание в дореволюционной России

Образование и воспитание » Внешкольное воспитание в дореволюционной России

Страница 3

Полетаева Мария Васильевна - советский педагог, специалист по дошкольному воспитанию, много лет работала с С.Т. Шацким. Одна из активных сотрудниц «Сетлемента» с самого его основания. Организовала в Москве, в Замоскворечье, для младших школьников и подростков клуб «Детский уголок», продолжавший свою деятельность и после 1917 г.

Фортунатов Александр Алексеевич (1884 - 1949) - советский педагог. Сын известного русского статистика и общественного деятеля, профессора петровской сельскохозяйственной академии. Специалист по методике начального обучения и преподаванию истории, профессор МГПИТ им. В.И. Ленина, автор трудов по истории педагогики. Многие годы работал на Первой опытной станции по народному образованию.

Шацкая Валентина Николаевна (1882 -1978) -одна из активных деятелей народного образования и педагогической науки. В 1905 г. окончила с золотой медалью Московскую консерваторию по классу фортепиано. Педагогическую работу начала в музыкальной школе В.В. Калюжного в 1905 г. и одновременно руководила эстетическим воспитанием в детских учреждениях обществ «Сетлемент», «Детский труд и отдых». В 1911 г. вместе с С.Т. Шацким организовала в Калужской губернии на общественные средства летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь». В 1919 - 1932 гг. Вела педагогическую работу в 1-й опытной станции по народному образованию Наркомпроса РСФСР. С 1932 г. - преподавала музыку в вузах Москвы. С 1944 г. была научным сотрудником в учреждениях Академии педагогических наук РСФСР, в 1947 - 1962 гг. - директор НИИ художественного воспитания АПН РСФСР. Автор многочисленных работ по эстетическому воспитанию, музыкальному образованию.

Шацкий Станислав Теофилович - родился 13 июня 1878 г. в Смоленске в семье чиновника - делопроизводителя первого пехотного Невского полка - Теофила Осиповича Щацкого (1838 -1901) и Антонины Клементьевны Шацкой (в девичестве Ляхович, 1851 - 1921). В 1881 г. семья переехала в Москву. Станислав Шацкий был по своей натуре жизнерадостным, инициативным ребенком, он любил людей, стремился к общению с ними. Но в своей семье мальчик чувствовал себя одиноким, мучительно переживал семейные ссоры, был замкнут, храня в тайне от окружающих «свое» - детское, хорошее, так рвавшееся на волю. Его необыкновенная одаренность проявлялась уже в детские годы. Он был поразительно наблюдательным, впечатлительным, остро и тонко воспринимал окружающий мир, обладал прекрасным музыкальным слухом.

Шлегер Луиза Карловна ( 1863 -1942) - советский педагог, специалист по дошкольному воспитанию и начальному обучению. В 1905 г. организовала первый в Москве народный детский сад, затем городское училище по специальной программе, где занятия вели наряду с учителями-профессионалами студенты Московского университета и Петровской сельскохозяйственной академии. Открыла начальную школу, оформленную, чтобы обойти запреты властей, как «частную школу госпожи Адлер», где обучение велось по экспериментальной программе, составленной вместе с А.У. Зеленко. Привлекла С.Т. Шацкого к участию в создании московского общества «Сетлемент». После закрытия «Сетлемента» стала бессменным сотрудником Шацкого в руководстве московским филиалом общества «Детский труд и отдых», а после октября 1917 г. - Первой опытной станцией по народному образованию.

Не надо никакой предвзятости — качнем попросту жить и будем вводить в эту жизнь то, что лучше вести создает живую детскую атмосферу, будем считаться только с тем, что мы увидим, а не с тем, что мы приду­маем. Мы не должны быть связаны, мы должны пост­роить детское дело, внимательно следя за жизнью. У детей нет предрассудков, они - настоящие творцы, полные верных инстинктов, чувств и мыслей, они лишены традиции, их подвижность и оригинальность - наши главные помощники; размеров той помощи, которую окажут нам. дети, нельзя достаточно оценить.

Дети во всем свете одинаковы - везде у них нечто свое, детское, они очень общественны и чрезвычайно быстро ассимилируются друг с другом. На всем свете и во всех странах у детей масса общих игр, занятий, привычек; русские ребята в Америке - настоящие ма­ленькие американцы. Поэтому надо держаться только того, что является общим для всех детей; такие общие основы только и могут дать настоящую постановку детской жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Экспериментальная проверка выполненной работы
Выполнение задания в командах при проведении игрового занятия проводилось методом совместной деятельности. Попытка найти общее мнение всей команды предполагает обсуждение, дискуссию, требует более сложных интеллектуальных и коммуникативных умений. Составление и проработка вопросов (II и III этапы) ...

Развитие мышления в онтогенезе
Онтогенетическое развитие мышления, по С.Я. Рубинштейн, представляет собой одну из самых значительных и важных проблем детской психологии, как пишет психолог. Разумеется, здесь мы не ставим цели рассмотреть данную проблему в полном объеме, ведь изучение онтогенетического развития мышления в данном ...

Положительные и отрицательные стороны современного школьного курса
В последние годы в развитии информатики как учебной дисциплины наблюдается кризис, вызванный тем, что: задача 1-го этапа введения школьного предмета информатика в основном выполнена; - все школьники знакомятся с основными компьютерными понятиями и элементами программирования. Пока решалась эта зада ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru