В условиях семьи дети с раннего возраста стремятся к речевому общению. Они получают признание от взрослых, одобрение, речевую стимуляцию, имеют возможность подражать. Новые впечатления способствуют речевой мотивации, овладению звуковой и смысловой стороной речи и, наконец, овладению контрольно-оценочными критериями своей речи.
В детских домах, где речевая среда искажена, речевое общение «для всех», а не для него лично, ребенок «ничей» и поэтому агрессивен, замкнут, не хочет общаться и говорить, у него нет речевой потребности, Речь не является объектом его осознания. По этой же причине воспитанники детских домов с отставанием овладевают и операционным блоком речевой деятельности, продолжительное время не могут контролировать свою речь. У воспитанников детского дома, кроме того, имеет место нарушение функций артикуляционного аппарата: ограничение подвижности, переключаемости, неумение удерживать артикуляционную паузу (Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицына, и др.).
На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что в особенностях речевого развития депривированных детей в психолого-педагогическом и логопедическом аспекте изучены многими авторами отмечается своеобразие развития речи у воспитанников детских домов, интернатных учреждений, зависимость формирования речи от условий проживания, общения и других факторов.
Полезная информация:
Компетенции как результат
профессионально-образовательного развития личности при реализации
педагогических технологий
Исследование проблемы педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения актуализируется тем, что во взаимодействии современной образовательно-профессиональной среды и самоопределяющейся личности возникает ряд проблем, которые последняя сама решить не в состоянии. Процесс професси ...
Методические приемы Развития Критического Мышления через
Чтение и Письмо
В ходе применения технологии РКМЧП ученики овладевают различными приемами работы с информацией, учатся делать выводы, формулировать свою точку зрения, отстаивать ее логическими доводами, ясно выражать свои мысли, внимательно относиться к аргументам оппонента и т.д. В процессуальном плане технология ...
Урок на тему "Рабство в Древнем Риме"
Цели урока учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древнем Риме; иметь представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме; понимать значение новых терминов; подвести учащихся к выводу о том, что ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов и такой жест ...