На местах управление и руководство деятельностью учебно - воспитательных учреждений осуществляется отделами образования местных администраций, которые принимают меры к развитию и правильному размещению сети учебно-воспитательных учреждений, обеспечивают всеобщее среднее образование, руководят дошкольным и внешкольным воспитанием и т.д. Работа этих отделов подвергается регулярной инспекторской проверке со стороны министерства. В задачу этих инспекторских проверок входит глубокое и объективное изучение работы школ, передового педагогического опыта, выявление имеющихся недостатков, оказание практической помощи в их устранении и т.д. В развитии образования, а также в профессиональном обучении большую роль играют государственные предприятия, учреждения, организации, частные лица. Они оказывают всестороннюю помощь в становлении и функционировании учебно-воспитательных учреждений.
Управление и руководство школой осуществляют директор, его заместители по учебно-воспитательной работе и по производственному обучению, помощник директора по хозяйственной части. Директор несет персональную ответственность перед государством за управление и руководство всей деятельностью школы, за организацию и качество учебновоспитательной работы с учащимися, идейно-политическую направленность воспитания и обучения, качество знаний и поведение школьников, их профессиональную ориентацию и трудовую подготовку, укрепление здоровья и физическое развитие, а также за финансово-хозяйственное состояние и технику безопасности в школе. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит организация и контроль над ходом процесса обучения и воспитания школьников, их общеобразовательной и трудовой подготовкой, всесторонним развитием и поведением, выполнением учебных планов и программ, качеством преподавания и знаний, умений и навыков учащихся, руководство методической работой с учителями школы.
Полезная информация:
Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у
младших школьников на уроках окружающего мира
Проведение занятий в младших классах по изучению древней Москвы по картинам А.М.Васнецова требует ИКТ поддержки. Нами для контрольного обследования была выбрана программа ЛогоМиры 3.0. ЛогоМиры – интегрированная творческая среда, среда программирования и средство для моделирования различных задач и ...
Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности
учащихся
По этой классификации методы обучения подразделяются в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся при усвоении изучаемого материала. Характер познавательной деятельности — это уровень мыслительной активности учащихся. Выделяют следующие методы: • объяснительно-иллюстративные (инф ...
Значение пения как процесса формирования вокальной национальной культуры
детей. Особенности детского голоса
Пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. Решение задач музыкального воспитания возможно только при у ...