На местах управление и руководство деятельностью учебно - воспитательных учреждений осуществляется отделами образования местных администраций, которые принимают меры к развитию и правильному размещению сети учебно-воспитательных учреждений, обеспечивают всеобщее среднее образование, руководят дошкольным и внешкольным воспитанием и т.д. Работа этих отделов подвергается регулярной инспекторской проверке со стороны министерства. В задачу этих инспекторских проверок входит глубокое и объективное изучение работы школ, передового педагогического опыта, выявление имеющихся недостатков, оказание практической помощи в их устранении и т.д. В развитии образования, а также в профессиональном обучении большую роль играют государственные предприятия, учреждения, организации, частные лица. Они оказывают всестороннюю помощь в становлении и функционировании учебно-воспитательных учреждений.
Управление и руководство школой осуществляют директор, его заместители по учебно-воспитательной работе и по производственному обучению, помощник директора по хозяйственной части. Директор несет персональную ответственность перед государством за управление и руководство всей деятельностью школы, за организацию и качество учебновоспитательной работы с учащимися, идейно-политическую направленность воспитания и обучения, качество знаний и поведение школьников, их профессиональную ориентацию и трудовую подготовку, укрепление здоровья и физическое развитие, а также за финансово-хозяйственное состояние и технику безопасности в школе. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит организация и контроль над ходом процесса обучения и воспитания школьников, их общеобразовательной и трудовой подготовкой, всесторонним развитием и поведением, выполнением учебных планов и программ, качеством преподавания и знаний, умений и навыков учащихся, руководство методической работой с учителями школы.
Полезная информация:
Структура силовых способностей человека
При педагогической - характеристике качества силы человека выделяют следующие её разновидности: 1. Максимальная изометрическая (статическая) сила, показатель силы, проявляемой при удержании в течение определенного времени предельных отягощений или сопротивлений с максимальным напряжением мышц 2. Ме ...
Основная задача обучения – усвоение и воспроизведение учащимися
переданной им информации, способов деятельности. Личностно ориентированное обучение 1. Ученик становится субъектом деятельности, осуществлеяет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс учения и управляет им. 2. Учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе кото ...
Из истории развития гигиены как науки
Гигиена - сравнительно молодая наука, хотя ее истоки уходят в глубокую старину. Согласно историческим документам, уже у древних народов Индии, Китая, Египта существовали простейшие правила выбора источников водоснабжения, питания, ухода за телом, предупреждения инфекционных болезней и т. д. Наиболь ...