Объекты работы, прежде всего, должны отвечать учебной программе и быть посильным для учащихся с точки зрения их интеллектуальной и физической подготовки. К изделиям учащихся необходимо предъявлять определенные технические требования, в частности относительно точности обработки. Если к качеству предъявлять определенные требования, то учащиеся работают внимательнее и достигают лучших результатов. Однако, ставя перед учащимися требования к точности работы, надо помнить, что возможности учащихся ограничиваются их способностями управлять рабочими движениями. Поэтому необходимо подбирать такие объекты труда, которые по требуемой точности были бы посильными для учащихся. В связи с этим учителю приходится довольно часто изменять конструкцию изделий, чтобы учащиеся могли изготовить их с меньшей точностью, но не снижая их эксплутационных качеств.
Объект труда должен быть посильным для учащихся и в связи с физической нагрузкой. Например: Разрезая металл ножницами, не закреплёнными в тисках, учащимся приходится прикладывать 'значительные усилия, чтобы удерживать инструмент в нужном положении. Поэтому нервно-мышечные напряжения учащихся сохраняется на протяжении всей работы. При работе ножницами, закрепленными в слесарных тисках, такой недостаток устраняется, и учащиеся могут резать более толстый листовой материал.
Необходимо подбирать приемы работы, наиболее отвечающие возможностям детей, применять приспособления. Основная трудность в том, что нет каких-либо нормативов. Поэтому учителям приходится самостоятельно, следя за внешними проявлениями утомления, определять посильность работы для учащихся и соответственно этому применять различные меры, направленные на нормирование физической нагрузки.
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения и в трудовых операциях. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, учитель исходит из единых требований и руководствуется рядом общих положений.
Так при подготовке к урокам, связанным с формированием умений и навыков по выполнению какой-либо операции обработки материалов, учитель решает следующие общие вопросы:
Подбирает объекты труда, посильные для учащихся.
Определяет методику изложения нового материала.
Организует самостоятельную работу учащихся.
Полезная информация:
Особенности методического и технологического обеспечения
Большинство уроков труда и кружков моделистов посвящаются работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление моделей, поделок из бумаги и картона – труд ...
Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...
Развитие эстетического отношения к природе
Деятельность ребят, организуемая учителями, порождает и развивает личные впечатления и чувства, убеждения и интересы. Отображение в сознании природных явлений возникает в деятельности. Однако, оно происходит не автоматически а под влиянием ее целей и задач, инструкции учителей и воспитателей. Необх ...