Работа по формированию готовности формированию готовности к переходу в среднюю школу у воспитанников детского дома, привела к положительным результатам. Так по результатам контрольного исследования можно сделать следующие выводы.
Во-первых, у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой, значительно снизился уровень школьной тревожности. Большинство детей не испытывают отрицательных переживаний, связанных со школой.
Во-вторых, у многих детей такие мотивы учебной деятельности, как мотивы «избежания неприятностей» сменились широкими социальными и позиционными мотивами, что говорит о более высоком уровне учебно-познавательных мотивации, чего не произошло у детей контрольной группы;
В-третьих, уровни самооценки и рефлексии детей после эксперимента значительно возросли. Оценивание себя и своих действий стало более адекватным у всех детей. Снизился уровень неуверенности в себе, возросла уверенность в себе во всех сферах жизнедеятельности. Тогда как, контрольная группа детей наоборот показала снижение уровня самооценки.
В-четвертых, самостоятельные действия экспериментальной группы детей стали более эффективными, стали чаще проявляться во многих сферах жизнедеятельности. Увеличились попытки самостоятельного контроля за своими действиями. В контрольной группе детей результаты фактически остались те же, никаких изменений в поведении детей выявлено не было.
В-пятых, дети, по сравнению с детьми из контрольной группы, стали более сдержанными и терпеливыми при общении. Стали использовать более эффективные способы взаимодействия.
Эти данные свидетельствуют о более высоком уровне готовности к переходу в среднюю школу, детей экспериментальной группы.
Таким образом, по данным проведенного нами исследования можно сделать вывод:
Для формирования готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, необходима педагогическая организация ведущей деятельности подросткового возраста, которая должна строиться с учетом следующих требований:
обеспечение совместного с детьми целеобразования, планирования деятельности;
совместное распределение функций, задач, прав обязанностей и ответственности;
обеспечение пространства для проб, для самостоятельной и авторской деятельности;
обеспечение совместного действия взрослых и детей;
обеспечение пространства для рефлексии, группового оценивания результатов деятельности.
Полезная информация:
Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика была проведена базе средней общеобразовательной ...
Методические рекомендации для социального педагога
направленные на сплочение ученического коллектива
Базовая цель поведения ученика - чувствовать свою причастность к жизни школы - означает "чувствовать свою важность и значимость". Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: "Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продол ...
Понятие дидактическая игра, её структура, специфические особенности и место
в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Он ...