Работа по формированию готовности формированию готовности к переходу в среднюю школу у воспитанников детского дома, привела к положительным результатам. Так по результатам контрольного исследования можно сделать следующие выводы.
Во-первых, у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой, значительно снизился уровень школьной тревожности. Большинство детей не испытывают отрицательных переживаний, связанных со школой.
Во-вторых, у многих детей такие мотивы учебной деятельности, как мотивы «избежания неприятностей» сменились широкими социальными и позиционными мотивами, что говорит о более высоком уровне учебно-познавательных мотивации, чего не произошло у детей контрольной группы;
В-третьих, уровни самооценки и рефлексии детей после эксперимента значительно возросли. Оценивание себя и своих действий стало более адекватным у всех детей. Снизился уровень неуверенности в себе, возросла уверенность в себе во всех сферах жизнедеятельности. Тогда как, контрольная группа детей наоборот показала снижение уровня самооценки.
В-четвертых, самостоятельные действия экспериментальной группы детей стали более эффективными, стали чаще проявляться во многих сферах жизнедеятельности. Увеличились попытки самостоятельного контроля за своими действиями. В контрольной группе детей результаты фактически остались те же, никаких изменений в поведении детей выявлено не было.
В-пятых, дети, по сравнению с детьми из контрольной группы, стали более сдержанными и терпеливыми при общении. Стали использовать более эффективные способы взаимодействия.
Эти данные свидетельствуют о более высоком уровне готовности к переходу в среднюю школу, детей экспериментальной группы.
Таким образом, по данным проведенного нами исследования можно сделать вывод:
Для формирования готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, необходима педагогическая организация ведущей деятельности подросткового возраста, которая должна строиться с учетом следующих требований:
обеспечение совместного с детьми целеобразования, планирования деятельности;
совместное распределение функций, задач, прав обязанностей и ответственности;
обеспечение пространства для проб, для самостоятельной и авторской деятельности;
обеспечение совместного действия взрослых и детей;
обеспечение пространства для рефлексии, группового оценивания результатов деятельности.
Полезная информация:
Направление логопедической работы по развитию фонематической системы
дошкольников с ОНР
Сравнительный анализ особенностей фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и с нормальной речью, проведенный в III главе исследования, показал, что у детей с ОНР недостаточно сформирована фонематическая система. Наиболее трудными для них оказались задания на фонематический синтез и фонематич ...
Особенности ведения документации педагога-психолога
Документация педагога-психолога должна: — основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ (Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нужда ...
Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...