Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу

Образование и воспитание » Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа » Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу

Страница 2

Этап обсуждения и рефлексии давался детям очень тяжело. Основной трудностью являлось выделение причин неудач, а также принятие этих неудач как своих собственных дефицитов (много агрессивных, неадекватных реакций было на этом этапе, обвинение всех и каждого, но не себя).

Огромную роль для сплочения и развития детей оказало КТД «Новогодний карнавал». В результате длительной подготовки дети получили огромный опыт совместной творческой, самостоятельной деятельности. Здесь, уже можно отметить возросший уровень самостоятельности и самоорганизации, требований внешнего контроля стало меньше, возросший уровень рефлексивных и коммуникативных способностей. Это проявлялось в том, что дети самостоятельно старались распределять и устанавливать ответственных, следили за выполнением заданий, составляли план собственных действий. При взаимодействии друг с другом старались учитывать мнение каждого, не обижать друг друга. При возникновении конфликтов старались их улаживать либо извинением, либо «отступлением». Большим показателем для нас было то, что дети прилагали большие усилия для того, чтобы выслушать другого человека, не перебивая его. Если это все-таки происходило, другие одергивали, перебившего ребенка: «НЕ перебивай!».

Этап рефлексии стал более непринужденным, дети более охотно говорили как о своих достижениях, так и о своих трудностях. У некоторых детей были предпосылки анализировать именно свои действия, свои трудности, а не чужие. За счет этого, агрессии на этом этапе было значительно меньше. Кроме того, дети старались анализировать не только процесс проведения праздника, но и процесс подготовки к нему.

В дальнейшей нашей деятельности можно отметить возрастание способности детей к самоорганизации, к самоконтролю. Уровень общения детей значительно возрос. Участились попытки договариваться и распределения обязанностей, при этом агрессивных реакций стало значительно меньше, и они стали значительно сдержаннее. Активность детей также возросла, дети стали более уверенными в своих силах, более инициативными. Реплик типа: «Я не смогу, я не умею, у меня не получится» стало значительно меньше. Показательным являлось изменение характера просьбы о помощи: «А как это делается?».

Кроме того, эти же достижения детей можно заметить не только при проведении коллективных творческих дел, но и в других сферах их жизнедеятельности. Так, при выполнении домашних заданий, увеличилась степень самостоятельности детей. Контроль воспитателя стал практически ограничиваться проверкой домашнего задания, а не организацией времени его выполнения. Дети стали предпринимать попытки групповой работы, совместных обсуждений. Причем, дети не просто списывают друг у друга, а объясняют друг другу способы решения.

Совместные действия, распределение обязанностей стали проявляться буквально во всех сферах жизнедеятельности. Увеличилось количество совместных игр, совместного времяпрепровождения, совместной трудовой деятельности. При планировании и организации любой деятельности, дети стараются договариваться, распределять обязанности, учитывать мнение каждого.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...

Потребление телевизионной информации как коммуникация и социальное взаимодействие
Рост общественного производства параллельно с гуманизацией системы распределения привели к возникновению общества потребления, где сама идентичность человека всё больше связывается с потребительскими практиками. Потребление все больше теряет свой чисто утилитарный характер и превращается в процесс ...

Алгоритм игрового занятия
Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru