Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу

Образование и воспитание » Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа » Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу

Страница 1

Способом преодоления выделенных нами трудностей является педагогически организованная ведущая деятельность подросткового возраста.

Основная идея заключается в том, что для того, чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок получает возможность реализации своих потребностей, получит пробы успешного, осознанного, самостоятельного, творческого действия.

Специфика нашей работы заключалась в организации ведущей деятельности подростка, путем построения совместной деятельности детей и взрослых. Общей целью стало создание ситуаций проб, ситуаций самостоятельного совместного с другими действия, организация диалогового общения между детьми и взрослыми, рефлексивного разворота на себя и на свои действия, развитие эмоционального отношения детей к себе и другим, преодоление неуверенности в себе.

Требования к организации такой деятельности:

групповое целеобразование;

четкое распределение функций, задач, прав обязанностей и ответственности;

предоставление самостоятельности и авторства;

согласованность индивидуальных деятельностей в совместной;

групповое оценивание результата деятельности.

При организации такой деятельности, мы руководствовались следующими принципами совместной работы:

При планировании совместной деятельности советовались с детьми, охотно принимали всякое их предложение и т.п.

Поддерживали различные формы проявления самостоятельности и активности детей; привлекали детей к участию в регламентации собственного времени, собственной деятельности, самостоятельной установки режима дня и т.п.;

Выступали регулировщиками взаимоотношений межу детьми, сглаживали конфликты;

Оказывали поддержку каждому ребенку, помогали справиться с трудностями, указывая способы деятельности, способы преодоления трудностей, но не делая это за ребенка;

В процессе совместной деятельности задавали вопросы, (типа: «Что ты делаешь?», «Что ты хочешь делать с этой вещью?», «Как ты это собираешься делать?», «Что тебе для этого нужно?»), переводя, таким образом, действия ребенка в область сознательного;

Привлекали детей к обсуждению результатов деятельности, своих дефицитов, трудностей, своих успехов и достижений.

Таким образом, мы провели 5 основных коллективных творческих дела:

«Откуда я родом»;

«Я пришел к тебе на день рожденья»;

«Новогодний карнавал»;

«Наши защитники!» и «Наши милые дамы»;

«Этот день победы!».

При проведении первых мероприятий, было замечено, что желание выполнять значимую деятельность было практически у всех детей, но при этом дети «боялись» приниматься за дело: «У меня не получится!», «А вы мне поможете?». Причем, в большинстве случаев призыв о помощи означал: «Сделайте это за меня!».

Необходимо отметить, что детям очень сложно давался процесс самоорганизации. Большинство детей испытывали трудности при планировании, организации и контролировании своей деятельности. Многое из задуманного являлось лишь повторением основных компонентов режима учреждения. При выполнении работы дети редко доводили начатое дело до конца, им не хватало терпения и усидчивости. Были попытки перекладывания своей ответственности на другого ребенка или на взрослого. Свои неудачи дети связывали, прежде всего, с внешними факторами. Так, например, забыв выполнить задуманное, ребенок обвинял взрослого в том, что тот ему не напомнил об этом.

В процессе взаимодействия детей друг с другом наблюдалась повышенная агрессивность, отсутствие умения слушать друг друга, договариваться между собой. Дети перебивают друг друга, не могут пересказать того, что только что сказал другой ребенок. При коллективном чтении дети не усваивают прочитанную другим ребенком информацию. При коллективной работе часто ссорятся, не могут распределить обязанности, договориться.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Возрастные особенности памяти
Несомненно, что в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в младенчестве и раннем детском возрасте, когда ребёнок должен запомнить огромное количество событий и впечатлений. Самые ранние проявления памяти выступают ...

Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП
Государственное учреждение здравоохранения «Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП «Автозаводский» рассчитан на 100 коек круглосуточного пребывания детей и 50 коек дневного пребывания с учетом с учетом открытия филиала в здании, переданном распоряжением главы администрации города Ни ...

Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Для эффективности формирования ЗОЖ у подростков необходимо решать проблему комплексно. Для этого следует объединить усилия педагогов, родителей и самых учащихся. В работе с учащимися 9А класса были проведены следующие мероприятия: С целью информирования подростков об основных составляющих ЗОЖ, был ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru