Терапевтический подход к инновациям в образовании

Образование и воспитание » Терапевтический подход к инновациям в образовании

Страница 9

Задачу педагогической терапии по отношению к педагогическому сознанию мы видим также в превращении модальности "долженствования", традиционной для образования, в более мягкую модальность возможного, желательного (желаемого). "Должен", "обязан", "необходимо" ограничивают, жестко структурируют, провоцируют сопротивление и сигнализируют о несовпадении, борьбе внешнего и внутреннего. "Желательно", "имеет смысл", "возможно", "будет лучше", "хочу", "буду" предполагают свободу выбора. Такой подход исключает насаждение революционным путем "правильных" стратегий. Становится возможной интеграция и "оздоровительная" трансформация образования как системы и как процесса.

Эффективность и качество педагогического взаимодействия, качество образования в целом будут повышаться, если будут учитываться закономерности, условия, принципы и техники построения психотерапевтических отношений. Однако эта проблема теоретически и практически почти не исследована. Реализация педагогической терапии в образовательной среде:

- способствует повышению качества образования;

- актуализирует ценность холистического здоровья участников педагогического взаимодействия, является средством его сбережения и пополнения ресурсов в образовательной среде;

- обеспечивает "терапевтическое" сопровождение образовательных инноваций, основанное на учете внутренних самоорганизующихся процессов в образовательной среде и адаптационных возможностей педагогов; понимании и принятии их тенденций сопротивления; поддержки в профессионально-личностном развитии;

- способствует осознанию неадекватности экзистенциально-гуманистических задач личностно ориентированного образования; средств их решения, основанных на интенсификации, технологизации, деперсонализации, виртуализации образовательного процесса; прагматичного набора компетенций как предполагаемого результата образования, отражающего когнитивные цели и ограничивающего личностное становление;

- актуализирует синергетическое понимание образовательных процессов, способствует интеграции и взаимодействию на всех уровнях;

- акцентирует внимание на целостности, субъективности, процессуальное, природосообразности в образовании;

- способствует личностному оздоровлению педагогов посредством создания терапевтической образовательной среды в процессе их подготовки, формирования терапевтической компетенции, включающей навыки самотерапии.

Дж. Бюдженталь замечал, что терапевты -это "группа спасателей", которые "освобождают пленников", помогают человеку выйти из собственной внутренней тюрьмы и жить более свободно, помогают разобраться в себе и найти путь к собственным силам. Педагогическая терапия выполняет такую миссию по отношению к образованию и в образовании.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Рекомендации по разработке игрового занятия
Опыт командно-игровой деятельности своеобразен. На результаты каждой игры влияют объективные и субъективные факторы. Последние особенно сильно отражают при игровой деятельности характер личности разработчика и руководителя игры, хотя разграничить их влияние не удается по той причине, что пока это, ...

Обучение в сотрудничестве – инновационная технология обучения
Обучению в сотрудничестве придается большое значение. Оно вызывает интерес к знаниям, развивает любознательность и смекалку, способствует сенсорному воспитанию, вселяет жизненный оптимизм и воодушевляет эмоциональную силу. Целесообразность использования обучения в сотрудничестве наряду с другими ме ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru