Терапевтический подход к инновациям в образовании

Образование и воспитание » Терапевтический подход к инновациям в образовании

Страница 9

Задачу педагогической терапии по отношению к педагогическому сознанию мы видим также в превращении модальности "долженствования", традиционной для образования, в более мягкую модальность возможного, желательного (желаемого). "Должен", "обязан", "необходимо" ограничивают, жестко структурируют, провоцируют сопротивление и сигнализируют о несовпадении, борьбе внешнего и внутреннего. "Желательно", "имеет смысл", "возможно", "будет лучше", "хочу", "буду" предполагают свободу выбора. Такой подход исключает насаждение революционным путем "правильных" стратегий. Становится возможной интеграция и "оздоровительная" трансформация образования как системы и как процесса.

Эффективность и качество педагогического взаимодействия, качество образования в целом будут повышаться, если будут учитываться закономерности, условия, принципы и техники построения психотерапевтических отношений. Однако эта проблема теоретически и практически почти не исследована. Реализация педагогической терапии в образовательной среде:

- способствует повышению качества образования;

- актуализирует ценность холистического здоровья участников педагогического взаимодействия, является средством его сбережения и пополнения ресурсов в образовательной среде;

- обеспечивает "терапевтическое" сопровождение образовательных инноваций, основанное на учете внутренних самоорганизующихся процессов в образовательной среде и адаптационных возможностей педагогов; понимании и принятии их тенденций сопротивления; поддержки в профессионально-личностном развитии;

- способствует осознанию неадекватности экзистенциально-гуманистических задач личностно ориентированного образования; средств их решения, основанных на интенсификации, технологизации, деперсонализации, виртуализации образовательного процесса; прагматичного набора компетенций как предполагаемого результата образования, отражающего когнитивные цели и ограничивающего личностное становление;

- актуализирует синергетическое понимание образовательных процессов, способствует интеграции и взаимодействию на всех уровнях;

- акцентирует внимание на целостности, субъективности, процессуальное, природосообразности в образовании;

- способствует личностному оздоровлению педагогов посредством создания терапевтической образовательной среды в процессе их подготовки, формирования терапевтической компетенции, включающей навыки самотерапии.

Дж. Бюдженталь замечал, что терапевты -это "группа спасателей", которые "освобождают пленников", помогают человеку выйти из собственной внутренней тюрьмы и жить более свободно, помогают разобраться в себе и найти путь к собственным силам. Педагогическая терапия выполняет такую миссию по отношению к образованию и в образовании.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Речь посвященная защите
Различные нарушения функции дыхания встречаются не реже, чем, например, плоскостопие или искривление позвоночника. Однако заболевания органов дыхания в большинстве случаев обнаруживаются не так быстро в связи с тем, что эти органы сравнительно редко испытывают максимальную нагрузку. В то же время э ...

Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка
При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией. В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и ...

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru