Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Цель летней практики – вооружить студентов знанием различных технологий по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период и умением применять их.
Летняя практика проходила в пришкольном оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием, в период 1-й смены.
Дата практики: 01.06.2009 – 26.06.2009 г.
Адрес: 663690, г. Зеленогорск, Красноярского края, ул. Строителей, 19;
Тел. (839169) 3–33–89. E-mail: sch172@zgr.kts.ru
Директор: Аладко Олег Александрович.
Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.
Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.
Информация о лагере.
Летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ) «Радуга», с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием располагается в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №172 г. Зеленогорска.
Начальник ЛОЛ: Журомская Галина Александровна
Возраст воспитанников ЛОЛ с дневным пребыванием 6–13 лет.
1 смена – с 01.06 по 26.06.2009 г. 2 смена – с 06.07. по 31.07.2009 г.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 18.00 часов.
Суббота и Воскресенье – выходные дни.
Цель организации ЛОЛ: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время оздоровительного сезона.
Основные задачи ЛОЛ:
привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;
проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;
развитие коллективистских отношений;
развитие творческих способностей детей;
создание условий для самореализации учащихся;
создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
формирование и закрепление трудовых навыков.
Функциональные обязанности сотрудников ЛОЛ.
Начальник лагеря:
организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
разрабатывает авторскую программу ЛОЛ «Радуга»;
обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
Педагог-организатор:
отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере;
составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;
составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.;
организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
Воспитатель:
обеспечивает реализацию плана работы;
обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Этапы программы ЛОЛ
Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2–3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
– встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
– формирование органов самоуправления,
– знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смен:
– реализация основной идеи смены;
– вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:
– подведение итогов смены;
– выработка перспектив деятельности организации;
– анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Полезная информация:
Особенности формирования математических понятий в 5–6 классах
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...
Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов
памяти
В жизни можно наблюдать значительные индивидуальные различия в области памяти. У одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т. п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т. п.), у третьих – не замечается явного преимущества в ...
Графический планшет
ACTIVpanelpro (Активпанель) является идеальным решением для использования в больших аудиториях, где необходимо применение большого проекционного экрана. ACTIVpanelpro позволяет Вам все время находиться лицом к аудитории, в то время как Вы управляете компьютером и делаете любые надписи с помощью пер ...