Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Образование и воспитание » Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Тема данной работы выбрана не случайно, поскольку в наши дни она является актуальной для современного дошкольного образования. Известно, что основные виды деятельности дошкольника – это игра и общение, следовательно, в рамках игрового общения, благодаря использованию словесных, сюжетно-ролевых, театрализованных и других игр на занятиях в детских дошкольных учреждениях происходит формирование и совершенствование речевой деятельности ребенка.

Однако в практике работа детских садов есть недостатки. Между пониманием воспитателем необходимости развития связной речи дошкольников и недостаточным использованием для этого сюжетно-ролевой игры. Степень изученности проблемы сюжетно-ролевой игры для дошкольников в психолого-педагогической литературе достаточно высока. Ею занимались такие авторы как Е.А. Аркин, П.А. Рудик, Д.В. Менжерицкая, А.П. Усова, А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие исследователи. Особенно хочется отметить работу Л.А Венгера. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе, в которой автор раскрывает значение сюжетно-ролевой игры для умственного развития ребенка, роль игры для овладения новыми формами мышления необходимыми при обучении в школе. Однако вопрос о роли сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников в работах данных исследователей изучен недостаточно.

Проблема исследования: Каково влияние сюжетно-ролевых игр на развитии связной речи дошкольников.

Тема исследования: Развитие связной речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Цель исследования: Выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников.

Объект исследования: Процесс развития связной речи у дошкольников.

Предмет исследования: Сюжетно – ролевая игра как средство развития связной речи.

Гипотеза: Работа по развитию связной речи дошкольников будет более эффективным если:

- использовать сюжетно-ролевую игру;

- работа проводится на диагностической основе;

- при организации сюжетно-ролевых игр учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка;

- воспитатель постоянно в системе, с постепенным усложнением задач, будет организовывать сюжетно-ролевые игры, и включать в них всех детей, распределяя роли в соответствии с их интересами и индивидуальными возможностями.

Задачи исследования:

- выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников;

- разработать критерии показатели и уровни развития связной речи у дошкольников;

- разработать программу использования сюжетно-ролевых игр, в развитии связной речи у дошкольников.

Полезная информация:

Модели образования
История зафиксировала различные модели образования, каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Кратко перечислим основные. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государств ...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового БУП приводит к возникновению разнообразных моделей организации ПО в зависимости от материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов; демографических и ины ...

Игровые технологии в современной педагогике
Естественное включение игры в учебную деятельность младших школьников с ЗПР преемственно связывает игровые технологии с общепедагогическими. И те и другие, направленно используемые в обучении и развитии младших школьников, раскрываются в системе методически сформулированных процедур, подчиненных оп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru