В России исторически сложилась система художественного образования. Она включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех типах и видах образовательных учреждений: детских садах, общеобразовательных школах, учреждениях среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования, во всех учреждениях дополнительного образования, в том числе и детских школах искусств. Важную роль в художественном образовании играют учреждения культуры и искусства.
Целями художественного образования на современном этапе являются:
повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании;
сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы учреждений художественного образования в области культуры и искусства.
Исходя из них, художественное образование призвано обеспечить осуществление следующих задач:
создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества;
приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии;
привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения;
вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков.
Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:
формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности;
формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
Существует несколько этапов художественного образования, где некоторые его стороны выступают как доминирующие, ведущие, другие же, как дополнительные и сопутствующие, причем важную роль здесь играют возрастные особенности. В начальной школе формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на какой почве в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка.
Это только Концепция, которой необходима разработка программы развития художественного образования.
Полезная информация:
Виды внеклассной работы по русскому языку
Виды внеклассной работы по русскому необычно многообразны. Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, то есть работают в течение всего года, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармонично ...
Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...
Программа по организации профессионального самоопределения старших
школьников «Взгляд в будущее»
Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Задачи: формирование актуального для подростков «информативного поля»; Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеп ...