Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ

Образование и воспитание » Особенности использования новых информационных технологий в процессе обучения в ВУЗе » Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ

Страница 4

В данном параграфе не ставилась задача детализации содержания системы требований каждого из отмеченных дидактических принципов к использованию ИТО. Потому, что введение в ее состав различных, иногда достаточно специфических КомСО, обязательно потребует их дальнейшего уточнения и конкретизации. В связи со сказанным следует выделить основные дидактические требования, предъявляемые к ИТО, с целью повышения эффективности ее применения в образовательном процессе. К ним относятся:

-мотивированность в использовании различных дидактических материалов;

- четкое определение роли, места, назначения и времени использования КОП;

- ведущая роль педагога в проведении занятий;

-тесная взаимосвязь конкретного класса КОП с другими видами применяемых ТСО;

-введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;

-соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;

- учет того, что введение в комплект учебных средств КОП требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;

- обеспечение высокой степени индивидуализации обучения;

-обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и другие. Применение общедидактических принципов обучения и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе вуза ИТО будет способствовать повышению качества подготовки специалистов. В силу этого следует рассматривать их в контексте целей образования и научного осмысления практики образовательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Технологическая схема создания учебных фильмов
Приступая к какому-либо делу, мы стараемся возможно детальнее представить конечный результат. Любая человеческая деятельность начинается с постановки цели, под которой понимается «предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. В качестве непосредственного мотива ц ...

Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...

История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru