Обучение личностно-ориен­тированному общению на основе текста в старших классах средней школы

Образование и воспитание » Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку » Обучение личностно-ориен­тированному общению на основе текста в старших классах средней школы

Страница 2

На таком начальном этапе деятельности мы считаем целесообразным ориентиро­ваться на 4 группы учащихся, а именно:

1) учащихся, легко вступающих в кон­такт с окружающими и имеющих высокий уровень обученности;

2) учащихся, недостаточно общительных н имеющих средний уровень обученностн;

3) малообщительных учащихся с низким уровнем обученности;

4) учащихся, легко вступающих в кон­такт с окружающими и имеющих низкий уровень обученности.

Первая группа учащихся с удовольствием читает рубрику «Это интересно», тексты с афоризмами, изречениями, нонсенсами, пос­ле чего знакомит присутствующих с наибо­лее оригинальными из них.

Вторая группа учащихся с интересом зна­комится с программой телевидения ФРГ, сравнивает ее затем с программой телевиде­ния нашей страны, составляет «свою» про­грамму на выходной день и т. п.

Застенчивые ученики с низким уровнем обученности с удовольствием работают с текстами-таблицами, например:

Какими видами спорта занимаются в свободное время в Германии

Allе Btfragten (%)

Minntr (%)

Frauen (%)

Schwimmen

49

49

49

Wandern

44

42

46

Radfahren

32

30

34

Federball

24

20

28

Gymnastik Tischtennis

16

14

10

16

22

11

Skilauf

9

11

8

FuBlball

9

18

-

При желании они могут провести анало­гичные исследования в своем классе и тоже составить таблицу.

Учащимся, легко «ступающим в контакт с окружающими и имеющим низкий уровень обученностн по иностранному языку, можно предложить подобрать запись какого-либо немецкого певца, музыкального ансамбля и передать по-русски содержание исполняе­мой ими песни; описать своим товарищам карикатуры по какой-либо теме и т. д. Об­щий интерес вызывает также работа с пси­хологическими тестами, так как старшим школьникам свойственно стремление по­знать себя.

В результате такого деления учащихся на группы создается поле деятельности для самых разных по уровню подготовки учени­ков, что приносит каждому из них чувство удовлетворения от урока и позволяет с ра­достью ожидать следующего. Причем необ­ходимо постепенно усложнять задания, пом­ня о главном требовании дидактики — раз­вивать ученика средствами данного конкрет­ного предмета.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Сущностная характеристика познавательного интереса
Среди различных психологических феноменов большое внимание уделяется интересам. По противоречивости суждений о природе и сущности интереса это понятие не уступает другим, рассматриваемым в качестве побудителей активности человека. Во многих работах интерес определяется как потребность человека к по ...

Метод подобия
Метод подобия оказывается удобным при доказательстве теорем или при решении задач. Этим методом решаются задачи, в которых заданы углы, отношения отрезков и лишь только одно данное условие связано с линейными размерами искомой фигуры. Фигуры, удовлетворяющей всем условиям задачи, кроме того, которо ...

Развитие творческого мышления у младших школьников
Нa прoтяжeнии мнoгих лeт прoблeмa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй учaщихся привлeкaeт к сeбe пристaльнoe внимaниe прeдстaвитeлeй сaмых рaзличных oблaстeй нaучнoгo знaния - филoсoфии, пeдaгoгики, психoлoгии, лингвистики и других. Этo связaнo с пoстoяннo вoзрaстaющими пoтрeбнoстями сoврeмeннoгo oбщe ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru