Формирование коммуникативной компетенции, предполагает овладение различными видами речевой деятельности. Схематично это можно представить таблицей (см. табл.2).
Таблица 2
Речевые умения и навыки включают в себя умения и навыки понимания (аудирования) русской речи, чтения, письма, говорения. Иначе говоря, каждый из названных видов речевой деятельности характеризуют свои речевые умения и навыки. Например, в основной школе аудирование предполагает формирование таких умений и навыков, как понимание цели говорящего, адекватное восприятие устной речи. Чтение - владение умениями и навыками различных видов чтения - ознакомительного, поискового, изучающего, просмотрового. Говорение - логично, непротиворечиво, точно излагать свои мысли, участвовать в диалоге, полилоге, уметь вступить в речевое общение и поддержать разговор и т.д.
Введение коммуникативной компетенции как понятие цели обучения, обуславливает изучение теории деятельности и речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) как видов речевой деятельности без знаний которых невозможно организовать психологически и методически правильно развитие коммуникативной компетенции.
Полезная информация:
Методика решения количественных задач
Решение сложных количественных задач на уроке складывается обычно из следующих элементов: чтения условия задачи, краткой записи условия и его повторения, выполнения рисунка, схемы или чертежа, анализа физического содержания задачи и выявления путей (способов) ее решения, составления плана решения и ...
Становление и развитие информационной культуры личности
Человечество вступило в этап истории, одной из главных примет которого являются перемены. Эти перемены коренным образом отличаются от тех, что происходили в прошлом. Им свойственны: непрерывность, стремительность, тенденция к ускорению, глобальный характер. Они касаются всей планеты и практически в ...
Влияние средств массовой информации на воспитание
Средства массовой информации оказывают огромное воздействие на человека в целом, тем более на молодежь, которая черпает и программируется на ценностях, пропагандируемых на страницах печатных изданий. Развитие средств массовой информации привело к тому, что многие культурно-эстетические ценности быт ...