«Химическая посуда»: колба, бюретка, пробирка, чашка для выпаривания, бюкс, стакан, мерный цилиндр.
«Горючие вещества и материалы»: спирт, бензин, нефть, газ, сера, ацетилен, метан.
«Металлы»: цинк, хром, никель, ртуть, золото, натрий, барий.
«Неметаллы»: фтор, бром, углерод, кремний, фосфор, гелий, азот.
«Лабораторное оборудование»: ложечка, спиртовка, держатель, эксикатор, штатив, воронка, шпатель.
После двух туров подсчитываем баллы. Победители выходят в финал.
Финал
К доске прикрепляем карточки с номерами на обороте которых написаны буквы. Задача игроков- угадать слово, значение которого сообщаем учащимся. Один из игроков читает по порядку предложенные учителем высказывания. Если высказывание подходит к указанному химическому элементу и веществу, то второй учащийся переворачивает карточку с номером высказывания и записывает букву. Если все номера определены правильно, то у игроков должно получиться загаданное слово.
Приведу пример высказываний по теме «Кислород».
1. В промышленности получают из воздуха.
2. Хорошо растворим в воде.
3.Взаимодействует с простыми и сложными веществами.
3. При обычных условиях бесцветный газ.
4. Собирают вытеснением воздуха.
5. В природе встречается только в связанном виде.
6. Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.
7. Простое вещество.
8. В лаборатории получают из марганцовки.
9. Малорастворим в воде.
10. Газ, имеющий запах.
11. Разлагается при нагревании.
12. Применяют для сварки и резки металлов.
13. Необходим для дыхания.
Победителей, набравших максимальное количество баллов в финале, награждаем.
На уроках химии я активно применяю технологии уровневой дифференциации, проектного метода, игровые, информационно- коммуникативные. Они относятся к личностно- образовательным технологиям легко адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, прививают культуру общения, воспитывают самостоятельность, ответственность, самокритичность. Результаты обучения развивают творческие исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют интенсификации учебно–воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогают развитию познавательной деятельности у учащихся и интереса к предмету. Все это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся во всех параллелях, а также результаты уровня обучаемости и обученности.
Таким образом, использование технологий ЛОО на уроках химии и во внеурочной работе в течении полутора лет дает высокие и стабильные результаты: позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;
повышается интерес к предмету; между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения; снижается психологическое напряжение учащихся на уроках; повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся; исчезает страх перед проверкой знаний.
Полезная информация:
Социальное воспитание в истории общества и государства
В каждом обществе в ходе исторического развития воспитание проходило определенный путь становления. На ранней стадии развития человечества не существовало специального периода в жизненном цикле человека, посвященного его подготовке к жизни. Воспитание было слито со стихийной социализацией, осуществ ...
Виды памяти по длительности сохранения информации
По продолжительности закрепления и сохранения информации память делят на три вида: 1) сенсорную; 2) кратковременную; 3) долговременную. Сенсорная память. Чувствительные сигналы в течение нескольких сот миллисекунд с момента своего воздействия сохраняются в сенсорной памяти. Здесь происходит анализ ...
Жанры публицистического стиля речи
Публицистический стиль представлен разнообразными жанрами, которые имеют разные задачи в процессе общения и функционируют в разных условиях. Так, к публицистическим жанрам относятся газетные политические информации, передовые статьи, заметки, фельетоны, памфлеты, лирико-публицистические статьи, а т ...