Обследование состояния функций фонематического слуха
Опознавание фонем.
Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных»
Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков.
Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных звуков».
Отмечается: умение выделять на слух согласный звук среди набора других согласных звуков.
Повторение слогового ряда
Задание 3: «Повторить за логопедом слоговые ряды со звонкими и глухими согласными, с шипящими и свистящими, с сонорами»
Отмечается: умение воспринимать и различать звуки (звонкие и глухие, шипящие и свистящие, соноры), правильность произношения слоговых рядов с различными звуками.
Выделение исследуемого звука среди слогов
Задание 4: «Поднять руку, если будет услышан заданный звук». Отмечается: умение выделять на слух слоги с заданным звуком.
Называние картинок и определение отличий в названиях Задание 5: «Назвать картинки и определить отличия в названиях этих картинок: бочка - почка, коза - коса, дом - дым».
Отмечается: умение правильно называть картинки и определять отличия в названиях этих картинок.
Обследование звукового анализа слова
Назвать первый ударный гласный звук
Задание 1 «Скажи, какой первый звук в слове Оля? Юра? Аня? уши? осы? ». Отмечается: умение правильно выделять в слове первый ударный гласный звук и называть его.
Выделить последний согласный звук в словах
Задание 2 «Скажи, какой последний звук в слове ус? кот? сыр? стакан? щенок? стол?».
Отмечается: умение правильно выделять согласный звук в конце слова и называть его.
Выделить согласный звук из начала слова
Задание 3 «Скажи, какой первый звук в слове сок? шуба? магазин? щука? чай?».
Отмечается: Умение правильно выделять согласный звук в начале слова и называть его.
Выделить последовательно каждый звук в словах
Задание 4 «Какие звуки в слове мак? зонт? крыша? танкист? самолёт?». Отмечается: умение правильно и последовательно выделять каждый звук в слове.
Полезная информация:
Основные цели использования изобразительных средств наглядности
на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных ист ...
Программа кружка «резьба по дереву»
Первый год занятий (контурная и трехгранновыемчатая виды резьбы) Эти виды резьбы наиболее доступны в общеобразовательных школах. Они не требуют сложных инструментов ( достаточно иметь нож-косячок).Для этих видов резьбы может быть использована практически любая древесная порода, причем композиционны ...
Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с
умственной отсталостью на уроках швейного дела
Цель формирующего эксперимента: разработать систему работы, позволяющую эффективно решать задачи развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью. Задачи: Подобрать и внедрить в педагогический процесс систему дидактических игр и приемов, позволяющих эффективно решать задачи фо ...