Обследование состояния функций фонематического слуха
Опознавание фонем.
Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных»
Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков.
Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных звуков».
Отмечается: умение выделять на слух согласный звук среди набора других согласных звуков.
Повторение слогового ряда
Задание 3: «Повторить за логопедом слоговые ряды со звонкими и глухими согласными, с шипящими и свистящими, с сонорами»
Отмечается: умение воспринимать и различать звуки (звонкие и глухие, шипящие и свистящие, соноры), правильность произношения слоговых рядов с различными звуками.
Выделение исследуемого звука среди слогов
Задание 4: «Поднять руку, если будет услышан заданный звук». Отмечается: умение выделять на слух слоги с заданным звуком.
Называние картинок и определение отличий в названиях Задание 5: «Назвать картинки и определить отличия в названиях этих картинок: бочка - почка, коза - коса, дом - дым».
Отмечается: умение правильно называть картинки и определять отличия в названиях этих картинок.
Обследование звукового анализа слова
Назвать первый ударный гласный звук
Задание 1 «Скажи, какой первый звук в слове Оля? Юра? Аня? уши? осы? ». Отмечается: умение правильно выделять в слове первый ударный гласный звук и называть его.
Выделить последний согласный звук в словах
Задание 2 «Скажи, какой последний звук в слове ус? кот? сыр? стакан? щенок? стол?».
Отмечается: умение правильно выделять согласный звук в конце слова и называть его.
Выделить согласный звук из начала слова
Задание 3 «Скажи, какой первый звук в слове сок? шуба? магазин? щука? чай?».
Отмечается: Умение правильно выделять согласный звук в начале слова и называть его.
Выделить последовательно каждый звук в словах
Задание 4 «Какие звуки в слове мак? зонт? крыша? танкист? самолёт?». Отмечается: умение правильно и последовательно выделять каждый звук в слове.
Полезная информация:
О понятии
педагогической технологии
Образование это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица Что такое обучение, построенное как технология, какую структуру оно имеет, как использовать технологии и что же они могут дать на практике? Вот вопросы, которые в наибольшей степени интересуют сегодня педагогов-практиков. Технологией обы ...
Региональный уровень управления введением и распространением профильного
обучения
В работах указанных авторов выделены факторы, определяющие развитие региональной образовательной системы: возможность разрабатывать и реализовывать собственную образовательную политику в соответствии с социально-экономической, ресурсной, природной, культурной и т.д. спецификой, присущей конкретному ...
Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка
дошкольного возраста в современном дизайне
Детская комната – это особый мир. В своей комнате ребенок ощущает себя хозяином этого мира и пребывает в состоянии психологического комфорта. Дети, имеющие свою личную комнату, отличаются повышенной активностью и самостоятельностью, они достаточно общительны. Чтобы ваш ребенок не рос неуверенным че ...