Основными идеями курса являются:
- химическая наука служит интересам человечества, и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом;
- материальное единство веществ и живых организмов, нормальное существование которых возможно лишь на основе эволюционно сложившегося обмена веществ между организмом и окружающей средой;
- человек и окружающая среда взаимосвязаны и находятся во взаимной зависимости;
- агрохимические лабораторные исследования являются важнейшим звеном в производстве сельскохозяйственной продукции с максимальным эффектом и минимальными отрицательными экологическими последствиями для окружающей среды;
-без прочных знаний химии нельзя стать настоящим химиком-лаборантом и агрохимиком.
Учебно-тематическое планирование курса "Агрохимия в школе"
№№ темы |
Наименование изучаемой темы |
Число часов |
Вид деятельности |
1 |
Организационное занятие. Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии. |
2 |
Лекция-беседа |
2 |
Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории. Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием. |
1 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий |
3 |
Почва. Плодородие почвы. Почвенный профиль. Определение мощности почвы и её отдельных горизонтов. Отбор почвенных образцов. Подготовка почвы к анализу. |
8 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, сообщения учащихся, практические работы |
4 |
Состав минеральной и органической частей почвы. Определение влажности, массовой доли органических веществ и перегноя в почве. |
8 |
Лекция-беседа, практические работы |
5 |
Классификация почв. Определение механического состава почвы. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
6 |
Свойства почвы: поглотительная способность, кислотность, щелочность, буферность. Определение кислотности почвы. |
8 |
Лекция-беседа с демонстрацией опытов, практические работы |
7 |
Вода почвы. Определение влагоёмкости почвы. |
3 |
Лекция-беседа, практические работы |
8 |
Этапы использования удобрений в жизни человека. Классификация удобрений. |
1 |
Лекция-беседа |
9 |
Азот в жизнедеятельности растений. Азотные удобрения. Определение содержания нитратного азота в почве. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
10 |
Фосфор в жизнедеятельности растений. Фосфорные удобрения. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий |
11 |
Калий в жизнедеятельности растений. Калийные удобрения. Определение содержания калия в почве. Распознание минеральных удобрений. |
7 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
12 |
Микроэлементы в жизнедеятельности растений. Микроудобрения. Комплексные удобрения. |
4 |
Лекция-беседа |
13 |
Органические удобрения. |
3 |
Лекция-беседа |
14 |
Внесение удобрений. |
2 |
Лекция-беседа |
15 |
Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ. |
3 |
Защита курсовых работ (творческих проектов) |
16 |
Экскурсии в агрохимические лаборатории, на поля и в сады. |
6 |
Экскурсия |
Итого часов |
68 |
Полезная информация:
Психологические основы развития звукопроизношения у детей в норме
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для ...
Жизнь одаренных детей в школе, проблемы их социализации
Одаренным детям ничуть не легче, чем любому другому ребенку. При этом у детей с конкретным видом одаренности и проблемы адаптации могут быть разными. Пожалуй, легче всего в школе адаптируются "академически одаренные". Они радуют своими успехами родителей и учителей. У них нет и особых про ...
Возрастные особенности учебной деятельности школьников 7-9
классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, кото ...