Основными идеями курса являются:
- химическая наука служит интересам человечества, и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом;
- материальное единство веществ и живых организмов, нормальное существование которых возможно лишь на основе эволюционно сложившегося обмена веществ между организмом и окружающей средой;
- человек и окружающая среда взаимосвязаны и находятся во взаимной зависимости;
- агрохимические лабораторные исследования являются важнейшим звеном в производстве сельскохозяйственной продукции с максимальным эффектом и минимальными отрицательными экологическими последствиями для окружающей среды;
-без прочных знаний химии нельзя стать настоящим химиком-лаборантом и агрохимиком.
Учебно-тематическое планирование курса "Агрохимия в школе"
№№ темы |
Наименование изучаемой темы |
Число часов |
Вид деятельности |
1 |
Организационное занятие. Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии. |
2 |
Лекция-беседа |
2 |
Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории. Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием. |
1 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий |
3 |
Почва. Плодородие почвы. Почвенный профиль. Определение мощности почвы и её отдельных горизонтов. Отбор почвенных образцов. Подготовка почвы к анализу. |
8 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, сообщения учащихся, практические работы |
4 |
Состав минеральной и органической частей почвы. Определение влажности, массовой доли органических веществ и перегноя в почве. |
8 |
Лекция-беседа, практические работы |
5 |
Классификация почв. Определение механического состава почвы. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
6 |
Свойства почвы: поглотительная способность, кислотность, щелочность, буферность. Определение кислотности почвы. |
8 |
Лекция-беседа с демонстрацией опытов, практические работы |
7 |
Вода почвы. Определение влагоёмкости почвы. |
3 |
Лекция-беседа, практические работы |
8 |
Этапы использования удобрений в жизни человека. Классификация удобрений. |
1 |
Лекция-беседа |
9 |
Азот в жизнедеятельности растений. Азотные удобрения. Определение содержания нитратного азота в почве. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
10 |
Фосфор в жизнедеятельности растений. Фосфорные удобрения. |
4 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий |
11 |
Калий в жизнедеятельности растений. Калийные удобрения. Определение содержания калия в почве. Распознание минеральных удобрений. |
7 |
Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы |
12 |
Микроэлементы в жизнедеятельности растений. Микроудобрения. Комплексные удобрения. |
4 |
Лекция-беседа |
13 |
Органические удобрения. |
3 |
Лекция-беседа |
14 |
Внесение удобрений. |
2 |
Лекция-беседа |
15 |
Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ. |
3 |
Защита курсовых работ (творческих проектов) |
16 |
Экскурсии в агрохимические лаборатории, на поля и в сады. |
6 |
Экскурсия |
Итого часов |
68 |
Полезная информация:
Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...
Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты
исследования и их обсуждения
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии. Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные в рисунке ...
Методика формирования культуры речи в школе
Первый этап: выбор темы. Методика формирования культуры речи в школе. Второй этап: конкретизация проблемы. Обоснование актуальности проблемы Культура речи - это умение правильно говорить, писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Уже в Древних Греции и Риме ...