Профильный элективный курс "Агрохимия в школе"

Страница 2

Основными идеями курса являются:

- химическая наука служит интересам человечества, и при правильном и рациональном использовании ее достижений способствует решению многих проблем, стоящих перед обществом;

- материальное единство веществ и живых организмов, нормальное существование которых возможно лишь на основе эволюционно сложившегося обмена веществ между организмом и окружающей средой;

- человек и окружающая среда взаимосвязаны и находятся во взаимной зависимости;

- агрохимические лабораторные исследования являются важнейшим звеном в производстве сельскохозяйственной продукции с максимальным эффектом и минимальными отрицательными экологическими последствиями для окружающей среды;

-без прочных знаний химии нельзя стать настоящим химиком-лаборантом и агрохимиком.

Учебно-тематическое планирование курса "Агрохимия в школе"

№№ темы

Наименование изучаемой темы

Число часов

Вид деятельности

1

Организационное занятие. Предмет и задачи агрохимии. Краткий очерк развития агрохимии.

2

Лекция-беседа

2

Инструктаж по технике безопасности работы в химической лаборатории. Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием.

1

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий

3

Почва. Плодородие почвы. Почвенный профиль. Определение мощности почвы и её отдельных горизонтов. Отбор почвенных образцов. Подготовка почвы к анализу.

8

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, сообщения учащихся, практические работы

4

Состав минеральной и органической частей почвы. Определение влажности, массовой доли органических веществ и перегноя в почве.

8

Лекция-беседа, практические работы

5

Классификация почв. Определение механического состава почвы.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

6

Свойства почвы: поглотительная способность, кислотность, щелочность, буферность. Определение кислотности почвы.

8

Лекция-беседа с демонстрацией опытов, практические работы

7

Вода почвы. Определение влагоёмкости почвы.

3

Лекция-беседа, практические работы

8

Этапы использования удобрений в жизни человека. Классификация удобрений.

1

Лекция-беседа

9

Азот в жизнедеятельности растений. Азотные удобрения. Определение содержания нитратного азота в почве.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

10

Фосфор в жизнедеятельности растений. Фосфорные удобрения.

4

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий

11

Калий в жизнедеятельности растений. Калийные удобрения. Определение содержания калия в почве. Распознание минеральных удобрений.

7

Лекция-беседа с демонстрацией наглядных пособий, практические работы

12

Микроэлементы в жизнедеятельности растений. Микроудобрения. Комплексные удобрения.

4

Лекция-беседа

13

Органические удобрения.

3

Лекция-беседа

14

Внесение удобрений.

2

Лекция-беседа

15

Защита курсовых работ по индивидуальным темам. Выпуск индивидуальных стенных газет по теме курсовых работ.

3

Защита курсовых работ (творческих проектов)

16

Экскурсии в агрохимические лаборатории, на поля и в сады.

6

Экскурсия

Итого часов

68

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии
В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику. Изучение литературы показало, что проблема нетрадиционного обучения невербальными средствами является предметом исследования не только ...

Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарно­го запаса. Подробный анализ практикуе­мых в современной школе приемов сло­варной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способст­вует прежде всего опора на элементы эти­мологии. Обращение к происхождению ...

Формирование словообразования у детей с ОНР
Словообразование представляет собой, с одной стороны. Особый путь развития словаря, одно из средств пополнения словарного запаса языка, с другой – оно является составной частью морфологической системы языка так как словообразование происходит путём соединения, комбинирования морфем. В процессе форм ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru