Классному руководителю необходимо поддерживать доброжелательные отношения и деловые связи с учителями, работающими в классе, и родителями и тактично координировать их воспитательную работу. По отношению к учителям эта работа должна включать в себя: ознакомление их с особенностями физического и нервно-психического развития учащихся, характером воспитания в семье, определение необходимой помощи в учебной работе тем из учащихся, которые в ней нуждаются, и т.д. В то же время весьма полезно оказывается участие учителей в проведении различных видов внеклассной работы по совершенствованию домашней учебной подготовки учащихся, развитию их способностей, нравственно-патриотическому и трудовому воспитанию, а также поддержанию здорового психологического микроклимата в классе. Постоянные контакты классного руководителя с учителями играют в этом смысле весьма существенную роль.
Значительное место в деятельности классного руководителя должна занимать и работа с родителями учащихся. В частности, классному руководителю необходимо поддерживать контакты с родителями по вопросам успеваемости и поведения учащихся, осуществлять их консультирование и педагогическое просвещение, знакомить с теми задачами, которые решает школа, и побуждать их принимать участие в решении этих задач. В ряде случаев полезно привлекать родителей к проведению отдельных видов внеклассной работы с учащимися (руководство кружками, участие в обсуждении вопросов нравственности, жизненного самоопределения и профориентации и т.д.).
Полезная информация:
Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего
дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...
Социальное воспитание - это устойчивое развитие человека
и общества
Анализ отечественной научно-педагогической литературы показывает, что общепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому - его многозначность. Современные исследователи воспитание рассматривают как общественное явление, как деятельность, как процесс, как ценность, как систему, как во ...
Исторический очерк
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шаг ...