Рис.4. Сила нервной системы до эксперимента (по данным теппинг-теста).
нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип, свидетельствующий о наличии слабости нервной системы, до эксперимента наблюдался в Э. гр. у 20%, а в К. гр. - 50% случаев. После применения ПФТ обнаружено, что у детей экспериментальной группы произошли изменения в силе нервной системы и поэтому данный тип нервной системы у них больше не преобладает, что нельзя сказать о группе, в которой наша психофизическая тренировка не проводилась, и поэтому после повторного исследования результаты составили лишь 40%;
промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы - средне-слабая нервная система;
вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся также к группе лиц со средне-слабой нервной системой.
Рис.5. Сила нервной системы после эксперимента (по данным теппинг-теста).
Таким образом, в результате исследования оказалось, что в данных группах детей в целом преобладает средне-слабая нервная система, которая до эксперимента составляет 60% в Э. гр. и 40% в К. гр., где после эксперимента средне-слабая нервная система преобладает у 50% учеников каждой группы.
Проведенные нами исследования говорят, по - видимому, об эффективности психофизической тренировки детей с лёгкой умственной отсталостью, вследствие чего дети стали более внимательны и за незначительно небольшой срок проведения тренировки есть заметное укрепление силы нервной системы, что выразилось в улучшении результатов корректурной пробы и теппинг-теста. Ребята стали менее раздражительны, с занятия стали уходить с хорошим настроением и положительными эмоциями, что также хорошо сказывается и на мотивации постоянного посещения занятий.
Полезная информация:
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
бакалавриата
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 1 Общепрофессиональными компетенциями: - способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2 ...
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...
Деятельность социального педагога по формированию толерантности в
социальном приюте у младших школьников
Воспитание толерантности у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный социальным педагогом процесс формирования у детей толерантности. Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием ...