2)физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
3)активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы;
4)домашние задания по физкультуре;
5)индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);
6)секционно-кружковые занятия;
7)профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).
Главная цель двигательного режима – удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться улучшения их здоровья, всестороннего физического развития, обеспечить овладение двигательными умениями, навыками и элементарными знаниями по физической культуре, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности в систематических физических упражнениях.
Высокий интерес к какой-либо деятельности, проявление творчества в значительной степени свидетельствуют о психологическом комфорте ребенка, ибо интересы выражают его специфическое отношение к объекту, обусловленное жизненным значением и эмоциональной привлекательностью.
При внимательном наблюдении за детьми можно достаточно отчетливо по этим критериям оценить их психологическое благополучие в определенный период бодрствования. Если ребенок не хочет идти в детский сад, с трудом расстается с родителями, малоподвижен, часто грустит, капризничает, плачет, ссорится со сверстниками, не активен в период бодрствования, если он зажат, скован, значит, психологический дискомфорт налицо и надо срочно принимать меры!
Формы работы по физическому воспитанию для конкретной группы или детского сада в целом, как считает Шишкина В.А., отбираются по принципу системности. Учитываются состояние здоровья детей в группе, особенности их физического развития, возраст, общая физическая подготовленность, условия семейного воспитания, профессионально-личностные интересы воспитателей, задачи дошкольного учреждения в области физической культуры на предстоящий период.
Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в физическом воспитании; педагогический коллектив детского сада сам определяет, каким формам физической культуры отдать предпочтение, оценивая их эффективность по динамике здоровья и развития детей. Воспитатели групп также могут по своему усмотрению останавливать выбор на тех или иных системных и эпизодичных физкультурных мероприятиях, подчинив их решению выдвинутых задач.
Полезная информация:
Дидактическая игра и её значение в развитии личности ребенка раннего
возраста
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (В. Штерн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). В то время, как в зарубежной психологии игра трактовалась как деятельность по природе и ...
Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы
работы с ними на уроке литературы
Один из исследовательских методов, используемых в дипломной работе, обобщение опыта работы учителей-словесников. В данном параграфе описана работа учителя русского языка и литературы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 35" г. Саранска Ивановой Юлии Вениаминовны. Ее методическое кредо ...
Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках
истории
Включение органических образов художественной литературы в изложении учителя - один из важных методов её использования в преподавании истории. Учитель использует художественную литературу как источник, от куда он заимствует красочные образы сравнения и меткие слова для своего изложения. В этих случ ...