Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, то для детей младшего школьного возраста, только что перешедших из одной категории в другую, игра также имеет огромное значение. Даже простейшие виды труда лучше и охотнее выполняются ими, когда они облекаются в игровую форму. У них лучше развита наглядно-образная память, они лучше запоминают и усваивают конкретные события, факты и явления. Поэтому у них вызывают значительный интерес и художественно- зрелищные мероприятия.
Все это обуславливает использование художественно- зрелищный мероприятий, игр, праздников в формировании культуры личности ребенка. В том числе и культуры его речи.
Четвертый этап: цели и задачи
Цель: развитие общих знаний и навыков речевой культуры у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Включение родителей в процесс получения знаний о культуре речи
Создание условий для получения ребенком знаний и приобретения навыков
Включение детей и родителей в различные формы СКД
Пятый этап: формы, методы, средства
Форма |
Метод |
Средства |
Информационно-просветительная 1.Серия Лекции (в рамках лекций будут приглашены различные специалисты) 2. Круглый стол (Обсуждение проблем, обмен опытом. В рамках мероприятий буду приглашаться специалисты ) Художественно-зрелищная 1.театрализованное шоу с элементами спектакля (предусмотрено взаимодействие с аудиторией) |
Метод формирование общественного сознания: Информирование Разъяснение Комментирование Пояснение Метод формирования общественного сознания: Информирование Разъяснение Комментирование Пояснение Метод вовлечения в СКД: Самообразование Самоорганизация Упражнение Метод формирования общественного сознания: Заражение Убеждение Разъяснение Комментирование Внушение Обобщение |
Помещение, техническое оборудование, ведущий, различные специалисты, многообразие документального и художественного материалов и т.д. Помещение, техническое оборудование, ведущий, различные специалисты, многообразие документального и художественного материалов, средства коммуникации, информационно-педагогические средства и т.д. Помещение, техническое оборудование, ведущий, актеры, специально оборудованный зал, сценарий, многообразие художественного материала детской направленности |
Формы игровой направленности 1. Игровое шоу с элементами театрализации |
Метод стимулирования социально-культурной активности Соревнование Поощрение Критика и самокритика Положительный пример Метод вовлечения в СКД Упражнение Самоорганизация Игра Привлечение к различным любительского творчества |
Полезная информация:
Сущность воображения и особенности творческого воображения у младших
школьников
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах можно представить и то, чего вообще не было в нашем опыте, и даже то, что в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. С точки зрения Дуброви ...
Нефтепереработка
В 1840 г. губернатор г. Баку направил в санкт-петербургскую Академию наук несколько бочек с нефтью для изучения ее промышленного использования и получил через некоторое время ответ: «Это вонючее вещество пригодно только для смазки колес у телеги». Ответ характеризовал сотрудников академии с не лучш ...
Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы
к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...